Устройство гитары
Как выбрать гитару
Как выбрать струны
Как ухаживать
Настройка 6-стр. гитары (стандартный строй)
Настройка 7-стр. гитары
Настройка 12-стр. гитары

<<< Карта сайта >>>

Все вопросы и пожелания пишите в гостевой!

 



 

Акустическая гитара

Как выбрать акустическую гитару.

Необходимо посмотреть инструмент на предмет наличия механических повреждений. Эти повреждения далеко не всегда могут влиять на звучание инструмента или создавать проблемы в его эксплуатации, но если в будущем с инструментом возникнут проблемы и его будет необходимо обменять по гарантии, то эти самые повреждения могут сослужить не добрую службу.

Смотрим гриф в целом.
Проверяем прогиб, ровные ли лады, не закручен ли он и т.д.

Прогиб грифа смотрим, зажав струну на первом и 12 ладу (по желанию можно и на последнем, в районе 12 лада гриф обычно крепится к корпусу гитары и дальнейшая его часть уже не регулируется).

Прогиб - часто дело вкуса, но можно приблизительно ориентироваться на расстояние от ладов до струны примерно в 0,5 - 1 миллиметр. Ни в коем случае струны не должны лежать на ладах, будучи зажатыми на 1 и 12 ладах одновременно. Так же с прогибом уже велик если расстояние от ладов до струны в районе 7 лада больше 1,5 - 2 миллиметров.

Величина прогиба, по сути, не проблема, т.к. она регулируема, но отстройка ее требует некоторого времени. А дальнейшая проверка инструмента возможна только при отстроенном прогибе.

Так же заранее смотрим высоту струн относительно грифа в не зажатом положении. Опять таки дело вкуса, но струна должна быть достаточно высоко, чтобы не было дребезга о лады при Вашем звукоизвлечении, но достаточно низко, чтобы для прижатия струны не требовалось прилагать больших усилий. на вскидку около 3-4 мм, больше или меньше в зависимости от инструмента, и человека, который будет на нем играть.

Когда мы убедились в адекватном прогибе грифа, то проверяем его на грубые дефекты. Для этого смотрим на него вдоль плоскости накладки грифа ("прицеливаемся" грифом глядя вдоль струн, как это показано на фото ниже). Лады должны быть ровными, не должно выть никаких волн и изгибаний, волчков и прочего. Поверхность должна быть плоской, за исключением легкого прогиба грифа, о котором мы говорили до этого. (Такие дефекты явление крайне редкое, но все же не исключается)

Далее проверяем строит ли инструмент.
Сперва извлекаем флажолет на 12 ладу, а затем обычную ноту на 12 ладу этой же струны. По тональности (по высоте звучания) эти звуки должны точно совпасть. Так проверяем каждую струну.

После чего настраиваем инструмент в целом.
По желанию проверяем строй на любых других конкретных сочетаниях нот.
Например, на настроенной гитаре, должны точно совпадать по тональности 6-ая струна, зажатая на 12 ладу, и 5-ая струна, зажатая на 7-ом ладу; так же 6-ая, зажатая на 12-ом, и 4-ая на 2-ом. И так далее.

Далее, если позволяет опыт, можно проверить строй инструмента в звучании аккордами.

После того как проверили строй инструмента, можем вернуться к более точной проверке грифа и ладов.
Для этого поочередно зажимаем и извлекаем ноту на каждом ладу, и проделываем это с каждой струной.

На каждом ладу нота должна нормально звучать, ни на одном из них не должно быть дребезга. Если прогиб грифа очень небольшой или высота струн слишком мала, то дребезг исправим их увеличением, но это сказывается на удобстве игры.
Увеличение прогиба грифа устраняет дребезг на первой половине грифа, увеличение высоты струн (в случае с акустической гитарой это достигается заменой нижнего порожка на более высокий)

Но все же лучше заранее смотреть инструмент, который будет звучать без дребезга, и при этом устраивать по удобству, чем потом пытаться избавиться от одних проблем, обретая другие.

Так же стоит послушать инструмент и на предмет наличия прочих посторонних призвуков. Например, может просто дребезжать колок (обычно это происходит на какой-то конкретной ноте, с которой он резонирует). Эта проблема часто легко устраняется на месте элементарным подкручиванием болтика в том же колке. Но может дребезжать и корпус, имеющий какие либо скрытые глазу дефекты, а это может оказаться куда более серьезной проблемой, тут если проблема не ясна и не исправима, лучше отложить инструмент в сторонку и взять другой.

Ну, и напоследок, если навыки позволяют, нужно просто поиграть на инструменте и понять, удобен ли он вообще конкретно Вам.

Остальное, пожалуй, вопрос претензий к звучанию, внешнему виду и прочим факторам, куда менее относящимся к технической стороне выбора.

Автор: Воронов Сергей 2009
ИСТОЧНИК: www.virtualband.ru





 

 

 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100