Сами попробовали таиланд туры , не забудьте поделиться информацией с друзьями и близкими.

 

Инструкция по выживанию на рок концерте в России. Часть 2.

Стены и тряпки.
Благословен Опен-Эйр (концерт на открытом воздухе)! Как любят его музыканты, как хорош он для зрителя! А знаете почему? Потому, что звук порталов , осчастливив публику, уносится в лазоревую даль, всё дальше...дальше..... То есть публика слышит ОДИН источник звука, и звук этот - правильный, он несёт именно ту информацию, которую хотят донести музыканты.

Совсем другая история - концерт в замкнутом пространстве, в помещении. В этом случае мы фактически оказываемся ВНУТРИ резонаторной коробки, как бы внутри виолончели или акустической гитары. Коробка зала ничем не отлична от любой другой коробки. Приходилось ставить будильник в кастрюлю? Попробуйте. Эффект гарантирован. Весь зал, возбуждаемый звучащей в нём музыкой, его стены, пол, потолок начинают вибрировать, РЕЗОНИРОВАТЬ, то есть усиливать звук. В случае концертного зала типа консерваторского - эти возможные резонансы так рассчитаны строителями, что мы великолепно слышим акустический звук скрипок, усиленный, окрашенный и окутанный красивейшим эхо (естественной реверберацией). Фактически такой зал представляет собой музыкальный инструмент (как и помещение нормальной студии звукозаписи, кстати).

На рок-концерте в клубе принцип происходящего тот же, а вот эффект, мягко говоря, другой. Никто не заботится при строительстве тем, что в этом зале будет звучать рок-музыка, строится попросту коробняк с непредсказуемыми возбуждениями и резонансами. В результате в одном зале при попытке взять ноту "фа" вдруг начинают ездить столы, в другом кошмар - вой и стенотрясение - случается на "си" и "ре" и так далее. С этими эффектами борются специальные приборы, которые далеко не всегда и везде есть, стоящие немалых денег и которыми, вдобавок, надо уметь пользоваться. В дешёвом клубе вам гарантированно весь концерт будет ездить по ушам такой резонанс, засирая музыку. Кроме того, никакого красивого эха не будет. Звук порталов, комбиков, мониторов (зал-то небольшой) будет смешиваться и биться о стены, потолок, стены, задник, снова стены -смерч, ураган, один удар барабана отразившись от всего, от чего можно и нельзя прилетит к вам с разных сторон в разное время испакощенный до неузнаваемости (при каждом отражении он преображается, теряя частоты, набирая паразитные обертона - хуй чего, в общем).

Для того, чтобы так не получалось НЕОБХОДИМО обивать стены и потолок специальным звукопоглощающим материалом. Да хоть тряпками завесить, блин - и то дело будет! В этом случае летящий со сцены звук будет вязнуть в стенах и не возвращаться к публике. ПОЧТИ НИКТО И НИГДЕ ЭТОГО НЕ ДЕЛАЕТ! Напротив, особенно стильным считается обнажить каменные стены и разрисовать их мотоциклами. В дорогом питерском Ред-клабе стены-каменные. В Б2-тоже сплошные твёрдые поверхности, отражающие звук вместо того, чтобы ловить и гасить. В новой Орландине, слава Богу, чем-то завесили.

Перед началом концерта, на настройке, нередок такой диалог:
1 музыкант:
- Какой пиздец!
2 музыкант:
- Ничего, ТРЯПКИ придут - полегче станет.

Тряпки - это вы, дорогая публика, простите нам наш не слишком почтительный сленг. Дело в том, что когда вы приходите - мягким своим мясом и одёжкой вы по-крайней мере заглушаете пол и часть стен, звук вязнет В ВАС и становится поразборчивее. Кстати, эффект эха ,который вы слышите во время концерта - это отнюдь не естественное эхо, от которого наоборот избавляются всеми возможными способами, ибо оно непредсказуемо - это работает специальный прибор, ревербератор.

И наконец - последнее и самое мрачное. А что за ПОРТАЛЫ мы с вами слушаем-то друзья? А?

Порталы Ужаса.
Музыканты помнят, какое воззвание в пользу дорогих качественных инструментов я вывесил ниже. Допустим, моим словам вняли. Ребята упаковали базу, научились играть - и вот, пришли в клуб, чтобы, так сказать, явить миру своё искусство. Я, помнится, писал страшную вещь: качество тракта (пути от дёрнутой струны до уха слушателя) определяется самым слабым звеном этого тракта. То есть, если всё у тебя прекрасно, но где-то затесался в тракт дешёвый приборчик, звучать ты будешь как этот сраный приборчик. Ну, или чуть получше - всё-таки твой крутой "Гибсон" как-то продерётся сквозь эту засаду (гитара подешевле бы тупо не справилась), но выйдет из неё искалеченным до неузнаваемости. А у нас, допустим, всё ништяк - гитары, комбы..... Вот комбы, скорее всего, придётся тащить на себе в клуб. Потому что там есть свои комбы, но такие, что их всё равно, что нет. Или есть, но их мало. И мониторы убиты, пожжены и растоптаны. И прострелы... Прострелов нет. И шнуры надо тащить свои -клубные все перебиты, джеки на них болтаются - хрип, скрип, звука нет. И микрофоны.... Их роняли минимум 700 раз да ещё, судя по-всему, давали грызть овчарке или вокалисту из эмо-группы. Так, что микрофоны - тоже тащи свои. Барабаны..... это вообще не поддаётся описанию. Короче - весь БЭК-ЛАЙН (то, что стоит на сцене) по-хорошему должно быть своим. Особенно в случае выезда на гастроли. Потому что на гастролях - вообще кошмар. В столицах, том же Б2, ситуация чуть лучше, есть пара неплохих комбов и терпимые барабаны, но всё равно - тащи своё по-максимуму.

Вот мы всё это привезли, расставили, подключили. Наши отличные, фирменные сигналы пошли в клубный...допустим, терпимый пульт (а нетерпимый случается чаще) а потом.... А потом в порталы. И вот тут, ребята, всё кончается. Потому что порталы - ГОВНО. Говно это бывает трех типов, которые чаще всего существуют вместе. Во-первых, собственно порталы произведены неизвестно кем и неизвестно где (клуб сэкономил на инсталляции), поэтому звучат ОМЕРЗИТЕЛЬНО; во-вторых, они в УЖАСНОМ состоянии (клуб экономит на ремонте), а в третьих - категорически НЕ ХВАТАЕТ МОЩНОСТИ.

1) Омерзительное качество порталов, гнусный самопал - это в основном в провинции. Как не звучи ты сам - порталы всё обосрут.

2) Ужасное состояние -это бич всех клубов, даже относительно неплохих. На последнем нашем концерте в Б2 свист и вой стоял оглушительный, хотя я и был в УШНЫХ МОНИТОРАХ, то есть по-идее его быть не могло. А знаете, откуда он взялся? НА ОБОИХ ПОРТАЛАХ БЫЛИ СОЖЖЕНЫ ПИЩАЛКИ! Сожжены - то есть убиты, сломаны - их тупо не было! Поэтому нашему оператору пришлось немилосердно "растаращить" ВЫСОКУЮ СЕРЕДИНУ. В результате всё взвыло. А ведь высокие частоты необходимы прежде всего для того, чтобы слышать АТАКИ, начало звуков - особенно слов. Когда атаки смазаны -разобрать что-либо просто нереально. То, что не работала уже две недели лампа в проекторе, поэтому пришлось обойтись без видеоряда, что не работал шнур первой линии мониторов - джек отвалился - это всё фигня. Вот сожженные пищалки - это кирдык. Но концерт-то отменять нельзя! Сыграли, блин. Кому-то даже понравилось.

Понимаете, дело в том, что хозяева клубов, даже если и вложились раз по-крупному в звук (как в том же Б2 - там изначально очень неплохой аппарат установили) - так и забили на это дело. И 15 лет на этом аппарате ТОПЧУТСЯ поколения зверопанков, разбивают барабаны, убивают пластики, бьют об пол микрофоны, жгут мониторы, суют (для отчаянности, сам видел) включённыый микрофон в портальные пищалки, чтоб взвыло - пищалки горят на хуй..... Всё горит, дымится, хрипит. И лишь на энтузиазме местного оператора, которому за это не платят, как-то чинится, сожженные дорогие динамики заменяются на те, которые смогли купить на выделенные для этого деньги.... Удивительно что хоть как-то это всё ещё пашет.

3) Малая мощность. Дело не в том, что этой мощности не хватает на кровь из ушей - с этим-то всё в порядке. Но этой мощности не хватает на ЗВУК. Объясню. Когда к нам приезжает Пинк Флойд, устраивает концерт на 20 000 человек и привозит с собой для этого аппарат ЧУДОВИЩНОЙ мощности - это делается с единственной целью: сделать чистый и красивый звук. НИКОГДА этот аппарат не включают на всю катушку - если бы они это сделали хоть на секунду, мы бы получили 20 000 трупов зрителей. Плюс трупы самого Пинк Флойда. Звук чист и красив, когда аппарат задействован на 10 -15 процентов своей действительной мощности.

Помню, как мы с Лехой слушали великолепную портальную колонку НК. Её включили еле-еле, на два деления. Звучал тихий поп-джаз, так нежно и красиво, так хрустально, как будто я сидел в кресле, тихонько включив хай-эндовскую технику и балдел. "Здорово!" - сказал я, и понял, что стоящий рядом Лёха меня не слышит. То есть то, что субъективно воспринималось как тихий чистейший звук на деле было звуком огромной мощности, но он НЕ ТРАВМИРОВАЛ. Когда же аппарат, да еще невысокого качества растаращен на полную катушку - он орёт, глушит, режет уши, его НЕВОЗМОЖНО СЛУШАТЬ. Но приходится - тише нельзя делать. Сделай тише - и барабанщик чисто акустическим грохотом забьёт все помещение, все другие инструменты (зал-то НЕБОЛЬШОЙ, ещё раз напоминаю) и вообще -РОКА НЕ БУДЕТ. Но от такого рока уши слушателя сворачиваются в трубочку, он перестаёт воспринимать информацию. Давайте я подойду к вам вплотную и начну орать в ухо - вы разберёте хоть слово? Нет, конечно. А на концерте слушателю начинает казаться, что он не разбирает слова потому, что вокал тих и его забивают другие инструменты. На самом деле он не только не тих - ОН РАСТАРАЩЕН ГРОМЧЕ ВСЕХ!!!! Заткните на минуту пальцами уши, или выйдите в сортир, где вас отделят от зала стенки - и вы услышите ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ соотношение вокала и инструментов по-громкости. Просто вы не можете воспринять это без затычек в ушах - звук вас травмирует, когда человеку больно, он неспособен воспринимать НИ ЧЕРТА. Это происходит ТОЛЬКО из-за некачественного, маломощного, орущего из последних сил аппарата, ТОЛЬКО. Тише делать нельзя, повторяю. Я бы рекомендовал всем маленькие ватные тампоны в уши - они отделят режущие, приносящие боль паразитные частоты, и вы услышите то, что собственно имеется в виду. А кишки вам по-любе протрясёт, драйв останется. Только не увлекайтесь и не забивайте их наглухо.

Отсюда и ответ на вопрос - отчего в совсем маленьких клубах звук лучше? Потому что в совсем маленьких нет нужды давать гитары и бас в порталы - комбики и так всё прокачивают. А комбики у нас не хуже, чем у Слипнот с Металликой - вы слышите настоящий породистый звук. А в порталы идёт фактически один вокал, плюс бочка и малый - для чёткости. Раскачивать порталы в этом случае нет нужды, поэтому вокал отлично слышно. Такие дела, ребята.

Эпилог
...Вот , кстати, помню я, в клубе "старый дом", который музыканты КиШа под себя ваяли, (пульт там всё равно, впрочем, висел на втором этаже слева, гы) - замечательная вещь была: отдельная выделенная вокальная линия.... Посередине, под потолком, висели специальные колонки, в которые шел ТОЛЬКО вокал. Это, ребята, был ништяк. И комбы там были нормальные.... Жаль клуб! Так, о чём я?

Что же нам, не ходить на концерты? Ходить, конечно. Подитожу.
1) Слэмиться -у сцены. Звука там нет.
2) Слушать - около пульта, вставив в уши ватнтые тампончики.
3) Пиво пить -в любом месте.
4) Любить музыкантов. Мы очень стараемся. Мы только пока не можем купить клуб и поставить там необходимый аппарат:). Дороговато выходит:) Всё остальное мы делаем, не покладая рук. Нет никакого чуда в том, что на концерте звук -как на пластинке. Но для этого концертный аппарат должен быть сопоставим по качеству с инструментами музыкантов. Такой аппарат есть, например, в Б1 - но там аренда абсолютно неподъёмная. На крупных опен эйрах это тоже возможно, там хорошую технику ставят, но там успеть отстроиться проблема.

5) Вот, собственно, и всё

PS Любить звукопёра.
Остыв, я понял, что о многом и многом не написал. О многом и не напишу - это уже настолько профессионально, что для понимания нюансов придётся читателю сменить специальность, а на это вряд ли кто сможет пойтить:). В комментах мне напомнили про стоячки - о, да! Это тема! Речь идёт о так называемых "Звуковых ямах", омутах, в которых водоворотом закручивается звуковая волна, поэтому её называют "стоячей". В неприспособленных помещениях (а клубы устраивают именно в таких. Впрочем, что клубы - во время реставрации зал Чайковского убили так, что по количеству звуковых ям он даст фору любому клубу) - так вот, в неприспособленных помещениях таких ям - пруд пруди. Для слушателя это выражается в том, что стоишь ты, слушаешь, - всё прекрасно. Сделал шаг в сторону - звук пропал, один гул. А это ты в яму угодил. И действительно, от этих ям не спастись, тупо приникая к звукорежиссёрскому пульту. Дай Бог, чтобы сам пульт не в яме оказался.
Звукореж же перед концертом вовсе не торчит за пультом - он носится по всему залу, потом прыгает за пульт, и снова мечется, пытаясь как-то гармонизовать происходящее, чтобы везде хоть что-то хоть как-то было слышно. Страдалец!

Но подробнее об этом ниже.
Напомнили мне и о том, как готовят помещение к концерту фирмачи. Вот, например, в Одессе (мне рассказали, сам не был) есть замечательный концертный зал, переделанный из биржи, что ли. Так вот, этот зал фактически из одних звуковых ям и состоит, пиздец в нём, в зале этом. Ну, не предполагали строители биржи, что в этом помещении большевики придумают концерты играть. А то бы постарались. Короче, приехали в этот зал выступать фирмачи. Во-первых, они ВСЕ ПОТРОХА, весь бэк лайн, все порталы, пульт - всё с собой припёрли. Во-вторых, перед началом отстройки в зал вышел довольный жизнью человек с ноутбуком и странной хуёвинкой, представлявшей собой ультразвуковой (что ли, могу наврать, может, инфразвуковой, а может, и то и другое) излучатель. Нажал на кнопку - и через минуту у него на экране ноутбука высветилась полная звуковая картина в зале, со всеми его звуковыми ямами, их точным месторасположением, отчётом о всех резонансах, местах, где происходит отражение звука - ПОЛНАЯ, говорю, картина. После этого они одну колонку поставили так, другую - этак, где-то тряпочку повесили - и, по отзывам публики, ТАКОГО ЗВУКА они никогда нигде не слышали, в любой точке зала было идеально всё слышно, никаких ям, никакого звона. А обычно в этом месте даже трио балалаечников слушать было нереально. Вот так, ребята.

Вообще, я это послесловие затеял для одного: воззвать к вам. Я уже сказал, что музыкантов надо любить. Это, в общем, понятно. Но есть куда более трудная тема: НЕОБХОДИМО ЛЮБИТЬ ЗВУКОПЁРА! У них, звукопёров, есть грустная поговорка: "Если концерт удался, то музыканты - молодцы. А если нет, то звукопёр - мудак".

Вы теперь знаете, с чем и в каких условиях ему приходится работать. Вот пришел он готовить концерт: зал - чудовищный, весь в звуковых ямах, стены не заглушены, звук летает и бьётся, порталы - говно, орут и мешают звук в кашу (именно этим ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЙ портал или колонка отличаются от хороших - Разборчивостью), пищалки на них сожжены, мониторы на сцене убиты и строить их некому, местные ребята опять ни хуя не успели всё закоммутировать к началу настройки, и надо им помогать, музыканты свои комбы настроили только под себя, без учёта того, что их звук летит в зал - надо перенастраивать, чётко налаженный план саунд-чека (настройки) летит к чёрту, потому что третья линия мониторов просто не пашет, причина не ясна, линию пытаются восстановить - но безуспешно, необходима перекоммутация, а время идёт, плюс на ноте "Фа" возникает лютый резонанс, взрывающий мозг, прибора подавления нет, и даже эквалайзер, которым вручную можно было бы попытаться этот резонанс поймать и как-то придавить, толком не работает, музыканты психуют: "времени на отстройку не остаётся!"; вбегает директор: "через 20 минут запускаем публику в зал!"; общая паника; барабанщик орёт, что не слышит гитариста и что он уже сорок раз просил это исправить, но похоже - всем по-хую, дебил-вокалист наивно спрашивает: "А как там слова? Их слышно в зале?" - а там вообще НИ ХУЯ не слышно; какие, нафиг, слова......ПУБЛИКА! Пиздец, отстроились.

На протяжении первых трех песен звукопёр в изменившейся с приходом публики звуковой обстановке, стоя за пультом, пытается как-то отладить картину. И - о чудо! - что-то начинает налаживаться. Барабаны уже не грохочут, а хлёстко атакуют, потом из чудовищного гула прорисовавается бас, потом гитара перестает издавать невнятное жужжание и начинает качать риффы... К пятой песне внезапно, всем на удивление, прорезаются слова. В восьмой песне, правда, где-то что-то горит и звук опять превращается в полную парашу, но к завершающей концерт композиции звукореж с этим справляется. Ура. На музыкантах виснут поклонницы, автографы, все дела. А к звукорежу подходят "продвинутые" зрители и говорят: " Хуёвый звук сегодня был. Ни одного слова не разобрал - один бас играл всю дорогу. Трудно было вокал погромче сделать, что ли? Ладно, не переживай. Пива хочешь?". Пива он хочет. Он выпьет и даже вам улыбнётся. Но на душе у него в этот момент - вам лучше даже не представлять, что у него на душе. Любите звукопёра, друзья. Подойдите к нему после концерта. Похлопайте по плечу. И скажите ему: "Ты -молодец. Ты обалденный молодец. В таком говне ты умудрился добиться, что в пятой и последней песне мы даже расслышали слова! В смысле - в тихих куплетах! И гитары нарезали ништяк! И вообще был драйв, и это главное! А звук - хуй с ним. Ну какой здесь может быть звук? Мы ведь всё понимаем! Так держать, старина! Пива хочешь?" Пива он хочет и выпьет. Он пиздец как его хочет. Потому что ПОСЛЕ ТАКОГО его нельзя не хотеть. И на душе у него станет чуть легче. Любите звукопёра, друзья мои. Он - подлинный герой ! Причем герой охренительно невидимого фронта.

Источник: http://orgia.ru

<<< Содержание раздела >>>





 

 

 
 
 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100