Устройство бас гитары
Как выбрать бас гитару статья №1
 
Регулируемые части
Как выбрать бас гитару статья №2
Как правильно устанавливать струны
Эффекты для бас гитары
Медиатор для бас гитариста
Настройка бас гитары

<<< Карта сайта >>>

Все вопросы и пожелания пишите в гостевой!

 



 

Бас гитара

Как выбрать. Статья №1
Регулируемые части

Сейчас изготавливается намного больше инструментов, чем когда я был ребенком. Тем не менее, при этом внешний вид большинства инструментов не очень отличается от того, что придумал отец электрического баса Лео Фендер, хотя сегодняшние инструменты более сложны в изготовлении. Исходя из этих общих соображений, средний бас на полке магазина может оказаться столь же хорошим инструментом, что и бас за $2,000 и больше. Даже дорогие басы должны быть отрегулированы под Вас. Не дайте себе внушить, что дорогой ценник автоматически означает лучшие возможности для игры, чем у менее дорогой модели.

Как так может быть? Просто существуют три регулируемые части, которые приспосабливаются под Вас, чтобы обеспечить ту игру на бас - гитаре, которая Вам нужна: гриф, струнодержатель и звукосниматели. Это может казаться очевидным для Вас. Хотя здесь нет никакой тайны, я редко сталкивался с бас - гитаристами, которые знают, что эти части должны быть отрегулированы в магазине с помощью продавца, когда вы решаете, действительно ли данный бас Вам подходит. Большинство покупателей бас - гитар этого не делают.

Если Вам нужно, бас можно отстроить так, что щипок струны будет выполняться почти без усилий. У меня есть один старый бас "The Blonde" с низкой постановкой струн, и у людей которые пробуют играть на нем часто получаются щелчки. Жако хотел купить его. Я разработал Peavey "Palaedium", взяв за основу "The Blonde", и он получился с тем же свойством. Джеди Ли играл на моем "Palaedium"'е и не смог с ним справиться. У Стэнли Кларка просто поехала крыша, когда он сидел и наблюдал мое выступление с оркестром Билли Кобама.

Это может служить комплиментом тому, как я отстроил свой бас. Гриф, струнодержатель и звукосниматели - все отрегулировано под меня, и именно в этих трех компонентах заложено 90% звука электрического баса. Нет единого звука, правильного для всех, а есть только звук правильный для Вас.

Каждый бас с деревянным грифом имеет анкер, стальной прут внутри грифа, который придает ему жесткость и не дает струнам согнуть его (Графитовый гриф, являясь, безусловно, более прочным, не имеет анкера. Лично я предпочитаю деревянные грифы, потому что с ними можно регулировать щипок по своему усмотрению). Анкер регулируется. Вы должны знать, что правильно отрегулированный гриф не совершенно прямой, хотя может быть очень близок к этому, как мой, например. Гриф обычно имеет небольшой прогиб, чтобы предотвратить дребезг струн о лады.

Поворачивая гайку анкера, Вы можете изменять глубину прогиба, и это оказывает влияние на чувствительность баса. Это просто, регулирование анкера позволяет Вам увеличивать или уменьшать высоту струн над ладами и звукоснимателем. В процессе этого может появляться дребезг; это нормально и просто требует дополнительной подстройки анкера. Дребезг может также возникать, если высота ладов различна, тогда одни или несколько ладов потребуют шлифовки. Это не серьезная проблема, и любой квалифицированный мастер может легко ее устранить.

Звукосниматели обычно имеют винты, которыми они крепятся, и эти винты можно регулировать для повышения или понижения высоты звукоснимателей по Вашему усмотрению. Вы удивились бы, узнав сколько людей не знают об этом. В большинстве случаев, все что Вам нужно сделать - это взять крестовую отвертку и немного покрутить винты.

Еще раз. Это может совершить удивительное превращение в звучании инструмента, когда Вы дергаете струны над правильно выставленными по высоте звукоснимателями. Если они слишком опущены, выходной сигнал слабый, и Вы будете стремиться дергать струны сильнее, чтобы усилить звук (а это совершенно несовместимо с низким расположением струн над грифом). Если они слишком подняты, магнитные поля могут сталкиваться с вибрацией струн и "душить" звук. Любая из этих ситуаций будет затруднять игру на инструменте.

Незначительное регулирование может быстро устранить любую проблему, и если Вы никогда не испытывали ощущение от игры с отрегулированными звукоснимателями, тогда для Вас это будет приятной неожиданностью (R: т. к. низкие (толстые) струны звучат громче высоких (тонких), то и высота разных сторон звукоснимателя при правильной настройке будет различной: больше со стороны высоких струн и меньше - со стороны низких).

Красота в том, что если Вы играете над звукоснимателем, как я, например, это делаю, Вы можете почувствовать эффект "подставки" под своей рукой. Если Вы дергаете струны пальцами напротив звукоснимателя, то можете заметить, что не нужно использовать много физической силы при звукоизвлечении. Ваши руки, таким образом, испытывают меньшее напряжение, и у Вас больше шансов избежать тендинита (не углубляясь в медицинские подробности - воспаление сухожилий. - Прим. перев.) и других проблем. У Вас также появится намного больше контроля над звуком (Предостережение: если Вы слишком ослабите винты, звукосниматели могут выпасть. Конечно это можно исправить).

Струнодержатель также играет не последнюю роль в звучании электрического баса. Большинство седел звукоснимателя сконструировано таким образом, чтобы можно было регулировать их высоту; это часто делается шестигранным ключом. Поскольку струны колеблются между верхним порожком и струнодержателем, регулировка седла оказывает влияние на звучание баса.

Интересно, что промышленный выпуск фурнитуры начался с изобретения Гленом Кваном, блюзовым экс - гитаристом/изобретателем/гитарным мастером, басового струнодержателя Leo Quan Badass. В 70-ые Кван опередил других производителей Сан-Франциско, таких как Сеймур Дункан и Билл Бартолини, превративших теперь свой бизнес в процветающую промышленность.

Автор: Джефф Берлин
ИСТОЧНИК: www.novmuz.net

Чудесный бас >>>





 

 

 
 
 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100