Анатомия строения кадушки
История появления педали
История фабрики "Paiste"
Размеры бас барабанов и звук
Сравнительный обзор педалей
Трещины в тарелках и их причины
Тур по фабрике "Vic firth"
Настройка барабанов

<<< Карта сайта >>>

Все вопросы и пожелания пишите в гостевой!

 



 

Барабаны

Тур по фабрике "Vic firth".

Конец мая был очень насыщенным для меня и Майка. На самолете мы прилетели на восточное побережье Соединенных Штатов, где сели на корабль, чтобы все выходные провести в замечательном турне по фабрикам вслед за Modern Drummer Festival Weekend. Первый тур должен был состояться на фабрике Vic Firth в штате Мэн. После долгой поездки из Бостона мы прибыли на фабрику.

Фабрика расположена на берегах озера Sebasticook в Ньюпорте. По прибытии мы встретили Майка Гоулта (Mike Gault), вице-президента производства, и Рика Драмма (Rick Drumm), президента Vic Firth Inc. Состоялись презентация и экскурсия по фабрике, которые полностью изменили наш взгляд на барабанные палочки. Мы были поражены, увидев, какие научные методы используются для изготовления барабанных палочек и какие разрабатываются нововведения при изготовлении и разработке дизайна. Но не заблуждайтесь, думая, что речь идет о каких-то обычных палочках. Vic Firth решительно раздвигает границы производства барабанных палочек и использует уникальные технологии, разработанные в самой компании, и все для того, чтобы создать "совершенную пару" барабанных палочек. Как же все это происходит?

Для начала взглянем на необработанный лесоматериал. Vic Firth не имеет собственных лесопилок, они не рубят деревья, но у компании заключены контракты с парой-тройкой лесопилок в южных штатах Америки, где растет лучший орешник гикори (hickory). Около 80% палочек Vic Firth - из орешника, а оставшиеся 20% - из клена (maple). Считается, что лучший по качествам клён произрастает в северно-восточном регионе США, так называемая Новая Англия (штаты Мэн, Нью-Гемпшир, Вермонт, Массачусетс, Род-Айленд, Коннектикут), поэтому кленовые палочки делают из местных пород дерева, но самый лучший орешник растет исключительно в южных штатах.

Майкл Гоул объяснил нам, на что нужно обращать внимание, когда выбираешь дерево для барабанных палочек. "Если вы взглянете на поперечное сечение дерева, вы увидите, что его центральная часть красноватого цвета, а по окружности идет белая кайма. Чем медленнее растет дерево, тем больше у него годичных слоев, древесина в таком случае будет более плотной и, следовательно, более устойчивой. В южных штатах Америки есть территории, на которых растет самый лучший орешник, который применяют в производстве инвентаря (ручки для топоров и прочее). У нас контракт с несколькими лучшими лесопилками в этом регионе, чья продукция полностью отвечает нашим техническим требованиям".

Лесопилки поставляют для Vic Firth заготовки размером 1х1 дюйм и длиной около 17,25 дюйма. Прежде всего дерево должно быть высушено надлежащим образом. Сушка и выдерживание необходимы для того, чтобы избавиться от излишней влаги. Плохо высушенная древесина будет облезать, коробиться, садиться, пересыхать, трескаться, искривляться и деформироваться. Другая причина, по которой древесину необходимо выдерживать достаточно долгий период времени, - это тот факт, что дерево, даже будучи срубленным, продолжает дышать и количество влаги в нем постоянно меняется в зависимости от влажности воздуха окружающей среды. Как правило, живое дерево содержит до 50% влаги, пока в один прекрасный момент этот влагообмен не прекращается и влажность древесины не стабилизируется раз и навсегда. И чрезвычайно важно, чтобы это произошло до того, как дерево будет пущено в обработку.

Даже древесина, обработанная по всем правилам, имеет так называемое внутреннее давление, которое происходит оттого, что дерево сохраняет способность гнуться по инерции в определенном направлении даже после всей процедуры просушки вследствие того, что раньше в этом направлении тянулось к солнцу.

Последовательная обработка в несколько приемов позволяет свести к нулю это внутреннее давление. После каждой обработки оно становится все меньше и меньше и, наконец, после последней обработки совсем исчезает.

Время выдержки и сушки нигде не оговаривается конкретно, и это является личным делом каждого производителя. Некоторые используют различные химические добавки в процессе обработки. Они предназначены для того, чтобы снизить зависимость древесины от перепадов температуры. Другие производители считают, что это совсем не обязательно и может даже негативно повлиять на игровые качества.

Vic Firth используют собственные сушильные шкафы, следуя определенным программам действий, которые с годами совершенствуются. На фабрике Vic Firth жесткий контроль за уменьшением коэффициента влажности, чтобы не спровоцировать внутреннее давление древесины.

Майкл Гоулт разъяснил нам некоторые детали относительно содержания влаги в древесине. "Наибольший процент относительной влажности в вашем доме составляет 35-40%. Это процентное содержание влаги приблизительно равно содержанию влаги в вашей мебели с разницей 6-8%. Обратите внимание, мы изначально берем древесину орешника на 50% состоящего из воды, а некоторые породы деревьев обладают более чем 60, 70 или 80%-ным коэффициентом влажности.

Общее количество воды в древесине складывается из свободной и связанной воды. Древесина состоит из клеток, полости которых соединены между собой порами и образуют капиллярную систему, обладающую сравнительно хорошей проницаемостью для жидкостей в направлении вдоль волокон и значительно меньшей поперек волокон.

Свободная, или макрокапиллярная, вода находится в полостях клеток и удерживается в них механически. Она легко удаляется из древесины и оказывает небольшое влияние на свойства древесины. Для этого вы просто распиливаете дерево на доски и раскладываете их на свежем воздухе, чтобы они высохли. Эти действия вы совершаете, думая сократить уровень влажности на 14-16%. Далее вам необходимо убрать оставшиеся проценты влажности. Это связанная, или гигроскопическая, вода содержится в стенках клеток и связана с ячеистой структурой древесины, а также заполняет неровности и углубления на поверхности полостей клеток. Для удаления связанной воды из древесины требуется значительная энергия, если вы будете делать это слишком быстро, вы можете испортить древесину. Именно поэтому мы совершенствуем нашу технологию – составляем графики сушки, следим за температурным режимом. В среднем на весь процесс сушки уходит две недели. У нас есть возможность выпускать по 14-16 миллионов заготовок в год".

То, о чем говорит Майкл, немного отличается от действий других производителей, которые высушивают заготовки до 10-12%, а не до 6-8% как это делают на фабрике Vic Firth , и сразу же пускают на токарный станок. Дело в том, что если древесина слишком сухая (слишком сухая значит, что при обработке на токарном станке дерево содержит 6-8% воды), то древесина начинает трескаться, при этом она издает глухие звуки, потому что она слишком сухая для обработки ее с помощью ножа. Чем же так плоха избыточная влажность? Для конечного продукта важна низкая влажность, потому что в дальнейшем палочка будет стремиться к равновесию с окружающей средой, т.е. если палочка будет храниться у вас дома, она будет разбухать и съеживаться вслед за изменениями климата и влажности. В палочках других производителей, оставляющих в древесине 10-12% влаги, эта влажность потом проявится. Результатом этого станут различные отклонения в палочке.

Таким образом наука помогает в работе с древесиной, поэтому Vic Firth доводит содержание влажности в древесине до 6-8%. Древесина, как уже отмечалось, является гигроскопичным материалом. И она способна изменять свою влажность при изменении состояния окружающего воздуха. Влажность, которую приобретает древесина при выдержке ее в воздухе постоянного температурно-влажностного состояния, называется устойчивой влажностью. Что же происходит с деревянной заготовкой после того, как она выходит из сушильного шкафа? Все запасы хранятся на складе при постоянных фиксированных температуре и влажности для того, чтобы содержание воды оставалось неизменным. Когда подходит время продолжить процесс производства палочек, древесная заготовка подвергается обработке описанной ниже.

Обработка на токарном оборудовании.

Первая производственная операция - обработка на токарном оборудовании. Во время этой операции заготовки, которые забираются из сушильной печи или хранилища, подвергаются ровному отсечению всего лишнего со всех четырех сторон. Прямоугольные заготовки скругляются в специальной машине, после чего они отправляются на конвейер, где с помощью лазера палочки проверяются на ровность. Каждый штифт токарной машины откалиброван по весу и способен отбраковывать слишком легкие палочки еще до того, как они подвергнутся обработке. Совокупность процессов обработки, которым подвергается палочка для того, чтобы стать ровной, в компании Vic Firth является самой надежной, каждый штифт откалиброван так, чтобы сохранять ровность палочки по всей длине 17.25 дюймов, при этом отклонения составляют 30 тысячных дюйма. Каждый штифт перемещает в палочку на шлифовку, где уменьшается диаметр и ровность калибруется так, что составляет уже 15 тысячных дюйма еще до создания профиля палочки. Во время формовочно-токарной операции ровно обрезанные заготовки пропускают через ленточно-шлифовальный станок. Заготовка проходит три обработки резанием, прежде чем приступают к созданию профиля. Постепенно, не подвергая дерево излишней нагрузке, создают законченный профиль палочки. Все бракованные изделия служат топливом для сушильных шкафов.

Подрезка и шлифовка.

После обработки на токарном оборудовании палочки подрезают по длине. Основой служат лекала палочек под разные стили. Следующий процесс - бесцентровое шлифование, во время которого обтачивается фактический профиль палочки. Vic Firth использует бесцентровое шлифование, потому что оно самое точное в отношении допустимых отклонений от стандартного размера палочки. Такой вид шлифования в основном используется в металлообрабатывающей промышленности, где требуется высокая точность и жесткий допуск шлифовки, например, для зачистки коленчатых валов автомобилей и подшипников. Vic Firth регулирует станки так, чтобы утолщенный конец палочки шлифовала одна машина, а наконечник - другая. По сути, это два вращающихся цилиндра с захватом снизу, каждый из которых держит палочку в выступах двух кругов. Палочка сама находит центральную часть между цилиндрами, ее ничто не поддерживает, так что палочка приводится в движение одним из направляющих цилиндров, и идет отшлифовка профиля. Разные модели палочек делаются просто с помощью смены шлифовального цилиндра.

Отдельно стоит упомянуть палочки с нейлоновыми наконечниками. Четыре года назад Vic Firth столкнулись с проблемой отлетающих нейлоновых наконечников. Тогда компания делала нейлоновые наконечники так же как и все остальные, т.е. это было литьевое формование под давлением, затем наконечники приклеивали к палочке с помощью суперклеящих веществ. Работая над этой проблемой Vic Firth пришли к созданию собственной системы производства нейлоновых наконечников. Теперь они механически формируют нейлон непосредственно вокруг наконечника палочки, а не приклеивают его. Такое формование технически блокирует отлетание наконечника.

После процесса шлифовки палочки готовы к нанесению внешнего покрытия. На палочки можно нанести три различных покрытия. Во-первых, это нитроцеллюлозный лак (стандартное покрытие для древесины), который наносится с помощью специального устройства. Палочки загружаются во вращающийся чан, заполненный небольшими деревянными шаровыми опорами, которые движутся взад и вперед между палочками, нанося слой лака. Протравливание морилкой и нанесение краски применяется при создании именных палочек какого-нибудь известного барабанщика. Палочки помещают на специальный крепеж, который опускают в чан с морилкой или краской. Затем, когда нанесено достаточное количество слоя покрытия крепеж осторожно извлекают.

После нанесения покрытия палочки отправляют в комнату, где они отбираются в пары и автоматическая печатная машина наносит логотип. Даже на этом, заключительном этапе процесса, палочки вручную проверяют на качество: нет ли шероховатостей, мелких сучков, прожилок или других явных дефектов, например, разрывов древесины. Затем проводится еще одна проверка на ровность палочки перед печатью, и, наконец, после нанесения логотипа палочку проверяет компьютер с помощью лазера.

Две последующие стадии процесса так же уникальны. Каждую палочку взвешивают с помощью специальной машины, которая определяет точный вес в граммах. Компьютер отправляет палочки в разные корзины с учетом их веса. Компьютер просчитывает, сколько времени понадобится палочке, чтобы достигнуть нужной корзины с соответствующим номером. Когда палочка доезжает до нужной корзины, поршень сталкивает ее с конвейера, и постепенно корзина заполняется палочками одного веса.

Далее все корзины с палочками одинакового веса отправляют к машине звукового подбора пар палочек. Здесь палочки поворачивают и в это время по ним ударяет маленький молоток. Снизу располагается микрофон, который проверяет звук исходящий от палочки, микрофон подключен к анализатору звуковых частот. Анализатор отображает спектр частот, исходящих от палочки и снова, как и при сортировке по весу, палочки делятся по корзинам, исходя из абсолютной частотной характеристики.

Следующая стадия - оператор, который проверяет, чтобы палочки подходили друг другу по цвету. Он следит за цветовым соответствием наконечников и надевает на пары картонную упаковку.

Наконец идеальная пара барабанных палочек создана. Упаковщики перевозят на упаковочную станцию наборы палочек, подходящих по цвету, весу и звучанию. В основном они сохраняют сформированные пары, но заполняют блоки из разных корзин так, что в в результате в блоке находится 12 пар палочек отличающихся по весу и звучанию. Когда в магазине вскрывают такую упаковку, покупатель может сам выбрать наиболее подходящую ему пару. Когда коробка из блоков запакована, компания отсылает ее в розничный магазин или же на оптовую базу в Бостоне.

Вы, возможно, спросите: "Почему бы не сделать для палочек, к примеру, 5А два веса - х и у, из которых можно было бы выбирать. Это ведь лучше, чем разный вес палочек, собранных в одну упаковку случайно". Что ж, это возможно, но трудно осуществимо. Если вы думаете, что можно иметь столько расхождений по весу и звучанию внутри одной линии палочек, то вы говорите о пятистах оригинальных типах палочек только для размера 5А и если умножить это на 200 различных моделей, то упорядочить такой разброс не представляется возможным.

Пока мы были на заводе Vic Firth, мы смогли взглянуть на некоторые новейшие разработки Vic Firth. Компания постоянно ищет способы оставаться на вершине, сохранить свой приоритет, – это и исследования и расширение ассортимента. У компании есть специальный отдел, занимающийся работой с эндорсерами. Поэтому, если у вас появилось желание иметь собственные именные палочки, вы знаете куда обратиться.

Слова Рика Драма отлично характеризуют цели Vic Firth – "На данный момент мы номер один и хотим, чтобы все так и оставалось. Чтобы сохранить количество продаж, мы делаем упор на качество и новейшие разработки. Мы хотим, чтобы у нас был самый технологически совершенный процесс производства".

ИСТОЧНИК: http://www.drumspeech.com





 

 

 
 
 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100