Анатомия строения кадушки
История появления педали
История фабрики "Paiste"
Размеры бас барабанов и звук
Сравнительный обзор педалей
Трещины в тарелках и их причины
Тур по фабрике "Vic firth"
Настройка барабанов

<<< Карта сайта >>>

Все вопросы и пожелания пишите в гостевой!

 

На высоком профессиональном уровне проводят бухгалтерские услуги предприятий в Виннице

 

Барабаны

История фабрики "Paiste".

Россия (1901-1916): Михаил Тоомас Пайсти [Michail Toomas Paiste], композитор и музыкант, чей отец приехал из Эстонии служить в Царской Гвардии, основал издательское дело и музыкальный магазин в Санкт-Петербурге. Бизнес, включавший в себя небольшое производство и ремонт музыкальных инструментов, процветал долгие годы вплоть до революционных событий.

Эстония (1917-1939): Михаил Тоомас возвращается на Родину и возобновляет бизнес в Таллинне. И с этого момента начинает производить концертные тарелки вместе с сыном [Michail M. Paiste], в руки которого впоследствии и переходит дело отца. Стремясь соответствовать требованиям современной на тот момент музыки и только появившейся ударной установки, сын развивает собственную концепцию производства тарелок, где за основу берёт звучание турецких тарелок, предпочитая их тарелкам китайского стиля. Также в это время разрабатывает первые гонги Paiste. Результат получает широкое международное признание, и первый экспорт отправляется в Европу и США.

1932 год: выпуск серии Stambul. До 1967 года тарелки этой серии делали из никелированной бронзы (CuNi12, 88% меди и 12% никеля), обладающей серебристым, немного золотисным цветом. Делали тарелки не по традиционной турецкой технологии. Мастера прокатывали раскаленную колокольную бронзу (CuSn20, 80% меди и 20% олова) и после охлаждали особым способом, придавая прочность. Так как медь не растворяет больше 8% олова, результат крисстализации имеет неоднородную структуру. В 1932 году металлургическая индустрия выпускала высококачественные листы CuNi12 в большом количестве. Они менее прочные, чем колокольная бронза, но более плотные и пластичные (эластичные). Прочность или жесткость, понятия противоположные пластичности. (Пластичность - способность металла, не разрушаясь, изменять форму под нагрузкой и сохранять ее после прекращения действия. - прим. переводчика). Уникальное звучание каждой тарелки достигается благодаря машинно-ручной ковке: мастер медленно поворачивает лист под гидравлическим молотом, управляемым педалью. Рисунок от ковки на тарелках Paiste напоминает медовые соты, в то время как у турецких тарелок - темные пятна на рифленой поверхности.

Термин "точение" обозначает процедуру обработки тарелки на токарном станке, где происходит вырезка окислившейся и грязной части поверхности. Тарелка звучит лучше, если ее толщина уменьшается к краям. Эффекта проще всего достичь при точении, когда тарелка приняла правильную круглую форму. В те времена в мастерской Paiste токарную обработку проводили неглубокую, и тарелки этой серии не имели тонких краев.

Автор статьи никогда не встречал Stambul с клеймом "Made in Estonia" или "Paiste, Estland". Бытует мнение, что первые партии Stambul вообще не имели надписи Paiste.

Все металлы и сплавы имеют поликристаллическое строение, то есть состоят из отдельных, прочно сросшихся друг с другом зерен, между которыми располагаются в виде тонких прослоек неметаллические вкрапления различных оксидов, карбидов и других соединений. Размеры зерна составляют 0,01-0,2 мм, и оно тоже имеет кристаллическое строение. Что же происходит в металле во время ударов молота? При ковке деформация происходит вследствие скольжения зерен относительно друг друга, потому что прочность зерен больше, чем связь между ними. В результате ковки зерна металла вытягиваются в направлении течения металла, и это ведет к образованию мелкозернистой структуры. Вместе с ними вытягиваются и неметаллические вкрапления, которые придают металлу волокнистое строение.

Бронза - это любой сплав, содержащий более 50% меди. Медь широко распространена, но недостаточно прочная. Помимо прочности, другие свойства металлов - ковкость, твердость, пластичность, прокаливаемость, износостойкость, электропроводность, намагничиваемость и плавление. Сплавы латуни и бронзы по сравнению с медью более дешевы, имеют лучшие литейные свойства, большую прочность и хорошо обрабатываются резанием. Кроме свойств, присущих меди, они обладают способностью прирабатываться и противостоять изнашиванию. Это важное эксплуатационное качество - антифрикционность - обусловливает широкое применение медных сплавов, особенно бронз, в деталях машин, работающих в условиях повышенного трения (червячные колеса, гайки винтовых передач, вкладыши подшипников скольжения и др.).

Около 1000 года до н.э. древние финикийцы привозили олово в Малую Азию из Корнуоллских рудников и медь из Кипра, секрет их местонахождения хранился в строгой тайне, поскольку торговля цветными металлами приносила огромные прибыли. Позже контроль над рынкамми металлических руд перешел к Римской империи. Именно оловянные залежи Британского Корнуолла и были той главной причиной, по которой Рим упорно добивался контроля над далеким островом.

Методы холодной ковки железа были освоены горцами Малой Азии еще в XIV веке до н. э., однако это открытие долгое время никак не сказывалось на жизни древневосточных обществ. Лишь в середине VIII века до н.э. ассирийский царь Тиглатпаласар III создал тактику применения железа в военных целях. За открытием последовала волна ассирийских завоеваний и создание великой Ассирийской державы, а позже на мечах и в доспехах возникают Ассиро-Вавилонская, Персидская, Римская и целый ряд других империй и рабовладельческих формирований.

Никель с таким же успехом используется в медных сплавах, как и железо. Незадолго до индустриальной революции большинство месторождений, богатых никелем, истощились, и велись поиски методов по увеличению извлечения металла из руд. И примерно в 1850 году, была изобретена технология выщелачивания горячей cерной киcлотой.

Польша (1940-1944): События Второй Мировой войны вынудили Михаила М. Пайсти оставить Эстонию и перенести семейный бизнес в Польшу. Несмотря на нехватку материалов и сложности в поддержании международных торговых контактов в военное время, компания выжила.

Германия (1945 - ): По окончании войны, Михаил с семьей в качестве беженца оказывается на севере Германии, где в третий раз возобновляет производство тарелок и гонгов. Превосходная репутация продукции помогла возродить бизнес и наладить экспорт в течение 50-х годов.

Швейцария (1957 - ): Михаил М. Пайсти (Michail M.Paiste) основывает новую фабрику и отделение фирмы в Швейцарии, принимая в бизнес третье поколение, сыновей Роберта (Robert) и Тоомаса (Toomas), которые становятся базой компании для будущего развития. Компании Ludwig Drums, город Чикаго, Dixon (Англия) и Trixon (Германия), становятся дистрибьюторами Paiste.

Paiste использовали листы разной толщины, разнообразные рисунки ковки и формы колоколов. Благодаря чему удовлетворялся любой взыскательный вкус. В 1957-м году выпущена серия 602 Formula: тарелки из колокольной бронзы, тонкие по краям и почти в два раза дороже тарелок серии Stambul.

Примерно в 1960-м году запущено производство тарелок бюджетных серий без надписи Paiste. Super в основном продавались в Европе, а Stanople в Америке.

В это же время английская компания Premier производит тарелки под названиями Zyn, Krut и Beverly, схожим с Paiste способом. С указанием "Made in England" для серии Super Zyn из колокольной бронзы, хотя производились они в Италии на фабрике UFIP (Unione Fabbricanti Italiani Piatti). Появляются новые брэнды: итальянский Zanki (или Zanchi), японский Zim-Gar и другие.

В 1963 году Paiste перешли с никелированной бронзы на красноватый сплав CuSn8 (92% меди и 8% олова), сегодня известный как "2002 bronze". В наше время если Paiste и применяет никелированную бронзу, то редко и в основном в бюджетных сериях. Исключение - концертные гонги.

1965 год: выпуск серии Stambul 65. CuSn8 чуть тише CuNi12, поэтому листы толще. В 1966-м году выпуск серии Stambul 66, где используются тонкие листы из-за большей пластичности сплава в сравнении с CuNi12.

1967 год: выпуск тарелок хай-хэт 602 Sound Edge.

Серию Giant Beat стоило назвать Stambul 67. Эти тарелки широко рекламировались и носили такое же клеймо-чеканку как у серии 602 Formula. Джо Морелло (Joe Morello), барабанщик Дэйва Брубека (Dave Brubeck Quartet), был первым эндорсером серии 602 Formula. Он также играл на хай-хэте серии Sound Edge, нижняя тарелка которого насчитывала 60 или больше линий (гребней от бороздок). Количество гребней с годами уменьшалось, и сегодняшний стандарт 38. Zildjian называют это "Mastersound", Sabian - "Wave Edge", а у Meinl еще и края тарелки крэш имеют зигзагообразные линии.

Автор статьи считает, что появившийся в это время Flat Ride без чашки, - изобретение Paiste. Производство серий Stambul продолжалось до 1975 года.

Каталог Ludwig за 1971 год содержал 20" тарелки:
Formula 602 79.00$
Ludwig Standard 45.00$
Ludwig Stanople 35.75$

В 1971 году Paiste выпускают серию 2002. Эти тарелки следовало особенно аккуратно обрабатывать на токарном станке, заостряя края. Hо нередко случалось, что центр массы тарелки не совпадал с геометрическим центром, от чего нарушался баланс в подвешенном состоянии и, следовательно, звучание.

Культовый барабанщик Led Zeppelin - Джон Бонэм (John Bonham), играл на тарелках серии Paiste 2002, хай-хэт Paiste 2002 Sound Edge.
Набор Seven Sound Setи последовавшая за ним серия Sound Creation, происходят от серии 602 Formula из колокольной бронзы и представляют необычные размеры, формы и ковку.

Набор с красным штампом Seven Sound Set 1 и гравировкой 602 Formula включал в себя:
8" Bell
11" Splash
17" Bright Ride
18" Flat Ride
18" Ride Crash
18" China Type
20" Deep Ride

Еще в 50-тые Zildjian выпустили много экзотических тарелок, теперь настала очередь Paiste, и им есть чем гордиться.

В 1975-м на смену Ludwig у Paiste новый американский дистрибьютор - Roger Drums. Запасы тарелок с чеканкой "Stambul" теперь со штампом 505. Тарелки с таким штампом производились еще в течение одиннадцати лет. Появляется серия 404, как и 2002, и 505 из красноватой бронзы. Giant Beat больше не производится.

Примерно в это время в восточной Германии производят тарелки из никелированной бронзы под брэндом "Trowa". Появляются и другие тарелочные брэнды с применением этого сплава: Meteor, Meinl, Mark Romen xy (xy- указывает на год выпуска, автор статьи встречал 70, 71, 73 и 74), Silver Line 70ties.

Роланд Майнл (Roland Meinl) производил тарелки разными способами: некоторые полностью ручная ковка, большая часть прессованы в форме, есть и такие, что вообще не подвергались ковке, точение как машинное, так и ручное. Мистер Майнл из западной Германии сотрудничал с японцами из Tama и первым стал использовать машинную ковку при производстве серий Meteor (CuZk38) и Laser (CuSn8). Итальянский брэнд Tosco выходит на рынок с тарелками из колокольной бронзы.

В конце семидесятых Paiste выпускает серии из латуни с бирюзовым штампом 101. Процесс их изготавления мало отличался от процесса изготовления сегодняшних серий 302, 402 и 502: прокат заготовки под большим давлением, придание изогнутой формы тарелки и колокола, точение (машинное или ручное), а потом уже ковка.

Нововведения: все серии помечали чернильными лэйблами разных цветов, а большинство тарелок из CuSn8 изготавливались из более толстых листов. К примеру, тарелка райд 22" серии 2002, датируемая 1976-м годом, на целый фунт (11 унций) легче аналогичной 1992-го года выпуска.

В 1980/81-м году Paiste открывает подразделение компании в США. К этому времени относится начало выпуска необточенных тарелок серии Rude с применением сплава "2002 Bronze" (CuSn8), предназначенных для исполнения тяжелой музыки. Первое название серии - 3000 Rude, заменили на 2002 Rude. И уже только в 1999-м вернулись к классическому названию серии. Так как тарелки не обтачиваются, то имеют однородную толщину и их диапозон звучания лежит в области средних частот. Звук сырой, живой, яркий, энергичный, с тяжелыми средними гармониками и мощными, пульсирующими особенностями от громкого до очень громкого.

В 1981-м году Роберт Зилджян (Robert Zildjian) из именитой семьи Зилджян, основывает Sabian на тарелочной фабрике в Канаде, где до этого производилось до 40% всей продукции Zildjian.

1984-й год - начало использования цветного покрытия тарелок.

В 1986-м Paiste упраздняет серии 404, 505 и 2002, на смену которым появляются серии: 1000, 2000, 3000. Плюс латунные серии 100 и 200, серия 400 из CuSn8, 500 и 900, предназначенные для маршевых оркестров.

Некоторые тарелки серий 400, 500, 900 и 2000 имели покрытия разных цветов. Также были доступны тарелки серий 1000 и 3000 в стиле серии Rude. Черные 3000 Rude назывались Visions, как в случае с сетом Терри Боззио (Terry Bozzio). Часть тарелок так полировались до блеска, что не было видно канавок от обработки на токарном станкке. Такое покрытие называлось Sound Reflections.

В конце 80-х все приходит на круги своя - канули в вечность серии 100, 200, 400, 500, 900, 1000, 2000 и 3000, а серия 2002 снова в производстве. Теплый, музыкальный, точный и мощный звук тарелок этой серии, снова возвращает нас к классической модели начала 1970-ых.

Paiste представляют новый сплав - Sound Formula (CuSn15), в последствии названный " Signature Bronze".

В 1989 году была запущена в производство новая серия Signature, известная еще как Paiste line, из этого сплава. Это первые тарелки изготовленные из патентованного сплава, с музыкальным, прозрачным, выразительным звуком и широким диапазоном от чувствительного и тонкого, до яркого и мощного.

В 1991-м выпуск полупрофессиональной серии Alpha из сплава "2002 Bronze", над усовершенствованием которой работали вплоть до 1997 года. Появляется серия Brass Tones. Еще одна серия из ковкой бронзы - 802.

Эстония (1995 - ): Paiste возвращается домой, в Эстонию, где после более чем 50-летнего перерыва возобновляет свой бизнес.

В 1996-м Paiste переносят производство серии Sound Formula в Швейцарию. Логотип на тарелках этой серии, схож с логотипом серии Sound Creation, а рисунок обточки и лакировка как на тарелках серии Signature. Но уже к 1998-му году тарелки серий Sound Formula и 602 нигде нельзя заказать.

На смену Sound Formula, приходит серия Traditionals из сплава "Signature Bronze". Серия выпускается с 1996 года и предназначена для восстановления аутентичного звучания периода 30–60-х годов прошлого века. Идеально подходят для концертной и студийной работы при исполнении как классического, так и современного джаза, блюза. Звук у тарелок темный, теплый, со специальным акцентом на контроле и чувстве палочки. Особенность некоторых моделей: особенно мягкий, шумный или даже "грязный" звук.

 

Волнистый (ребристый) рисунок обточки, ковка молоточками различной формы, защита от окисления поверхности и ковка чаши уже обточенной тарелки, - встречайте, новинка 1999-го года серия Dimensions! Еще одна серия из сплава "2002 Bronze", при производстве которой используются методы разработанные для серий "Signature" и “Traditionals”. Чрезвычайно широкий диапазон звука от сухого и темного, до мягкого, полного и теплого к живому, яркому и мощному. Объединяет современный характер звучания с традиционным.

Тарелки серии Innovations, выпускающейся с 2001 года, выполнены с использованием как ручных, так и машинных технологий из сплава "2002 Bronze"(CuSn8). Эта профессиональная серия, благодаря уникальной обточке, подходит для широкого диапазона музыкальных стилей. Яркий звук, энергичная атака, и темный сустейн. Полные, искрящиеся обертона, в паре со среднечастотными и темными тонами. Обладает многофункциональными звуковыми характеристиками и универсальной динамикой.

2001-й год - разработка Sonic Texture Formula. Это патентованная технология ручной обработки поверхности, которая производит богатый, полный, насыщеный различными гармониками звук.

Paiste всегда были на лидирующих позициях в сегменте рынка ученических наборов. При производстве серии 502, как и при производстве серии 802, используется сплав "2002 Bronze" (CuSn8). Производство этих серий полностью автоматизированное, с имитацией ручного труда. Оптимальное решение для покупки по отношению цена/качество. Серия 402 - возвращение в производство никелированной бронзы (NS12 Nickel Silver Alloy), сплав меди и никеля. Серия 302 - латунь (MS63 Brass), около 38% цинка в меди, сплав легко поддающийся обработке. Логотип старых моделей серий 302 и 502 отличается от сегодняшних. С 2003-го года серии 302, 402 и 502 пишутся с плюсом, а серия 402 больше не выпускается.

оригинал уже не существует
перевод - webdog
ИСТОЧНИК: http://www.drumspeech.com





 

 

 
 
 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100