Анатомия строения кадушки
История появления педали
История фабрики "Paiste"
Размеры бас барабанов и звук
Сравнительный обзор педалей
Трещины в тарелках и их причины
Тур по фабрике "Vic firth"
Настройка барабанов

<<< Карта сайта >>>

Все вопросы и пожелания пишите в гостевой!

 



 

Барабаны

Сравнительный обзор педалей.

Как вы уже поняли, в этой статье пойдет речь о педалях для «Бочки». Для сравнения я выбрал педали класса «premium», наиболее популярные среди профессионалов. Прежде всего, хочу сразу заметить, и думаю, со мной согласятся музыканты этого профиля, что при выборе той или иной педали не стоит полностью полагаться на чье-либо мнение и советы. Пробуйте сами, потому как, что для одних удобно и великолепно, для других совершенно не подходит и может создавать определенный дискомфорт. Ощущения от игры зависят сразу от нескольких немаловажных факторов, таких как техника игры, особенности комплекции барабанщика, ну и, конечно же музыкальный стиль каждого исполнителя. Так что в этой статье мы будем отталкиваться только от общих критериев для всех педалей.

Первый критерий, с которого мы начнем ( и он зачастую играет решающую роль) – это цена.

Итак, самые бюджетные варианты – « Iron Cobra» от «Tama» и DFP 9410 от «Yamaha».Чуть более дорогая модель – «Eliminator» от фирмы «Pearl», следом идут педали «Drum Workshop» 5000 и 9000, завершают список педали «Axis X». Сразу замечу: при том, что стоимость «Iron Cobra» и «Yamaha DFP 9410» меньше других, эти педали имеют свои достоинства, ставящие их в один ряд с самыми дорогими моделями: у «Tama» прочность, а у «Yamaha DFP 9410» - использование самой современной и самой жесткой технологии соединения платформы с колотушкой – «Direct Drive», которая из остальных моделей есть только у «Axis».
Ну а теперь давайте рассмотрим все модели по двум основным критериям: прочность и удобство.
ПРОЧНОСТЬ

Первое место в этой категории занимают педали «Axis», американской компании «Engeneered Percussion», их мы рассмотрим сразу по всем параметрам, чтобы не возвращаться к ним при обзореостальных моделей. «Axis Х» имеет два подшипниковых шарнира: один сразу на главной оси, другой находится в верхней части механизма, который связывает колотушку с платформой.

В педалях серии « Axis A» используется пять таких шарниров, что делает ход педали очень мягким, а саму педаль более тяжелой. Если учесть, что все соединения очень тщательно обрабатываются на станке, и все детали идеально точно подогнаны, то это исключает люфты педали, поэтому при нажатии пластины не делает никаких лишних движений.

Благодаря простоте и эффективности механизма движение ноги передается на басовый барабан без потери энергии времени. Еще одно преимущество перед большинством конкурентов – способ соединения пластины. В педалях «Axis» ( так же как и в «Yamaha DFP 9410») используется система «Direct Drive» ( прямой привод, взамен обычной связки: цепь или кевларовый ремень). Главный плюс «Direct Drive» состоит в точном повторении движения ноги, отчего педали «Axis» и «Yamaha DFP 9410» очень чувствительны и безинерционны. То есть, если на других педалях многое зависит от веса самой педали и колотушки, то здесь играет роль только вес ноги. По прочности и долговечности с педалями «Axis» на одном уровне стоит только «Tama». Материал, из которого делают «Axis» - это высококачественный алюминий, применяемый в авиации. Он более легкий и прочный по сравнению с металлами, которые используются для других педалей.

Единственный фактор, который может сыграть против – высокая цена. Еще одно принципиальное отличие этой педали – прежде всего в запатентованном рычаге изменяемого привода «Variable Drive», позволяющего лучше чувствовать педаль, изменить силу хода колотушки и настроить ее под себя одним простым движением. Система «Variable Drive» - это зажим, который изменяя длину рычага, регулирует усилие, прилагаемое к колотушке. Действие напоминает замену эксцентриков на педалях «Pearl Eliminator», хотя сами системы различны.

В крайнем правом положении рычага требуется наименьшее усилие для удара, что сразу увеличивает легкость и скорость педали. И наоборот, если вы привыкли чувствовать удар, достаточно просто перевести рычаг в крайнее левое положение, и ход педали станет тяжелее. Эта разработка позволяет в значительной степени увеличить мощь «Axis» без утяжеления хода педали. Но все же, не смотря на это новшество, на педалях «Axis» не возможно достичь такого же мощного удара, как на «Iron Cobra». Так что, если вы любите мощный удар, то, возможно, педали «Axis» не смогут вас полностью удовлетворить.

Следующие испытуемые – педали от компании «Drum Workshop». Они пользуются большой популярностью среди барабанщиков, главным образом благодаря удобству в работе, но к этому критерию мы вернемся чуть позже. При этом педали «DW» более хрупки по сравнению с остальными конкурентами, хотя и среди моделей «Pearl» так же встречаются случаи поломки пластины. Чтобы не быть голословными, давайте сравним их с «Tama» и «Yamaha».

Педали «Iron Cobra» от компании «Tama» наиболее прочны и максимально приспособлены к нагрузкам, возникающим, если у барабанщика большой вес и жесткая подача удара.

Причина кроется в наиболее прочном соединении цепи с пластиной педали. В сравнении с ними педали «DW» требуют более бережного к себе отношения – в противном случае, при сильном ударе винт, к которому крепится цепь, может сорваться.

Толщина пластины педали также влияет на прочность. Если пластина не достаточно толстая, есть вероятность, возникновения трещин. Пластина «Iron Cobra» значительно толще пластины «DW», что еще раз говорит в пользу выбора педалей «Tama» для барабанщиков с агрессивной подачей.

Еще один фактор, который делает пластины педалей прочными – это расположенные внизу пластины ребра. «Tama» и «Pearl» используют множество таких ребер, причем толщина у ребер такая же, как и у самой пластины. Особенно у «Iron Cobra», у которой учтены ребра вокруг крепления цепи по краям педали. Сразу напрашивается вывод, что раз пластины «DW» тоньше, то недостатка в ребрах у них нет. Но это не так: в моделях «DW»5000 и 9000 используют одинаковые по толщине и ширине литые пластины, различие только в логотипах. Обе модели при этом ничем не прочнее друг друга.
УДОБСТВО

Если вам нужна высокая скорость, то «Axis» - именно та педаль, на которой следует остановить свой выбор. Педали «Axis» считаются самыми быстрыми в мире, поэтому горячо любимы среди металлических и экстремальных стилей. Но если вы не собираетесь ставить рекорд книги Гиннеса по количеству исполненных в минуту 16-х и вам нужна быстрая и комфортная педаль, то на первую позицию выходят «DW».

Очень хочется отметить пружины этой фирмы: мало того, что они имеют переменное сочетание ( к верхнему концу диаметр пружины уменьшается), так еще и внутрь помещен демпфирующий войлочный валик, устраняющий характерный лязг. Наверное, многие музыканты испытывали неудобства на записях, когда пружина начинает издавать лязг и этот звук тут же ловит высокочувствительный микрофон. Так вот, в педалях «DW» эта проблема решена полностью. Еще одна особенность – это дистанционные педали «DW», позволяющие играть на барабане, установленном в нетрадиционном месте, например, за спиной барабанщика или сбоку. Достигается это с помощью соединения педали с колотушкой тросиком в полужесткой оплетке( механика соединения похожа на механизм дистанционного хэта). Очень немаловажный момент – это большое количество аксессуаров, которые «Drum Workshop» выпускает для своих педалей, предназначенных для улучшения комфорта. После игры на педалях «DW»,. Возникает желание немедленно обзавестись какой - нибудь из них. В данной категории эти педали заняли второе место, уступив педалям «Axis», только из-за настройки педали «DW9000»: фирма перенесла регулировку угла оси внутрь ножек педали, поэтому стало сложнее ее настраивать.

Чтобы добраться до регулирующего винта, нужно сначала снять ось колотушки, вместо того, чтобы просто отрегулировать ключом. Но, даже сняв ось с колотушки, все равно сложно точно определить, под каким углом будет расположена платформа педали, что, естественно, очень не удобно. Также винт, крепящий ось колотушки, расположен так, что его не возможно отрегулировать обычным барабанным ключом, что опять же неудобно, особенно в тех случаях, когда нужно быстро отстроить ход педали, а под рукой нет специального ключа «DW».

Подойдя к вопросам регулировки, мы плавно переходим к педалям «Yamaha».

Эта фирма – вечный конкурент своих соотечественников из «Tama». Вся японская продукция, прежде всего, рассчитана на удобство и комфорт. «Yamaha» имеет возможность неограниченной настройки. Это дополняется отличным качеством всех деталей. Крепление, соединяющее педаль с барабаном, позволяет оперировать одной рукой. Это очень динамичная педаль: на ней легко контролировать силу удара, следовательно, она дает возможность играть в различных стилях и с разной степенью громкости. Минус в том, что левая педаль иногда ударяет о болт платформы, но это неудобство легко удалить, отрегулировав высоту. Ибо, как было сказано раньше, «Yamaha» имеет неограниченные возможности настройки.

Вернемся к достоинствам педали «DW9000», основная особенность которой заключается в ее мягком ходе.

Ход настолько мягкий, что некоторым это не нравится, а другие наоборот, выбирают , «DW» именно по этой причине. В любом случае, если вы долго играли на педалях других брендов, то сразу почувствуете разницу. Педаль повторяет ваши движения с минимальным сопротивлением, то есть педаль под ногой совершенно не чувствуется. Можно ли на педали «Iron Cobra» добиться такого же мягкого хода? Не думаю. Такой мягкий ход 9000-й модели обеспечивается за счет продублированного количества подшипников. Если сравнивать с «Iron Cobra», «Eliminator» и др., то у них эксцентрик с цепью и ось колотушки строго зафиксированы на валу педали, который в свою очередь поддерживается подшипниками на концах вертикальных ножек педали. Так что движение зависит от этих двух подшипников. На модели «DW9000» вал так же крепится к ножкам педали с помощью находящихся по концам подшипников, но плюс, к этому эксцентрик и ось колотушки взаимодействуют между собой посредством системы подшипников. Благодаря этому получается плавающий ход.

Почему же педали «DW» и «Axis» такие дорогие? Причин несколько. Первая – это материалы и подшипники. Например, в 9000-й модели применяют очень дорогостоящий алюминиевый компонент. Производят такие компоненты с помощью устройств под названием «Computer Numerical Control ( CNC) metal working machines». Это полностью автоматизированные станки и стоят они миллионы долларов. Вторая причина – это затраты на дизайн, усовершенствования и рекламу. Новые технологии всегда требуют больших затрат. И последняя – бренд! Эти две компании ориентированы на американский рынок и то, что педали хорошо продаются, позволяет высокие цены.

Подводя итог, следует сказать, что у каждой педали есть свои достоинства и недостатки. Важен один фактор – какая педаль подходит больше лично вам. Пробуйте и экспериментируйте – и тогда вы сами ответите на вопрос: « Что такое хорошо и что такое плохо?».

Автор: Денис Маранин
ИСТОЧНИК: http://www.drums.jazzcss.ru





 

 

 
 
 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100