Вкратце: как микрофоны могут повлиять на звучание.

Игра с микрофонами очень сильно отличается от игры без них. Это не руководство по расстановке микрофонов, а просто попытка объяснить один ключевой момент. Когда микрофон стоит близко, то он может создать и обычно создает "эффект приближения". Если рассмотреть характеристики, то можно увидеть обычный для большинства динамических микрофонов применяемых для томов провал в частотной характеристике.

Провал можно скомпенсировать с помощью "эффекта приближения". У конденсаторных электретных микрофонов этот эффект обычно сглажен. "Эффект приближения" состоит в том, что когда микрофон находится очень близко от пластика, в низкочастотной части характеристики возникает подъем, который подчеркивает низкий основной тон барабана.

Противоположное тоже справедливо – отодвиньте микрофон, и низкие частоты "провалятся". При близком расположении микрофона выраженный подъем в низкочастотной области изменяет мертвое звучание двухслойных/заглушенных пластиков или восполняет нехватку низких частот общего звукового поля. Поэтому никогда не покупайте микрофон, ориентируясь только на данные частотных характеристик. Микрофон слышит и подчеркивает то, что человеческое ухо слышать не может.

Экспериментируйте, потому что эффект по мере удаления от пластика уменьшается. Посмотрите в "интересных ссылках" раздел, озаглавленный "Руководство аудиотехника по характеристикам микрофонов" и "Технические публикации братьев Шур по студиям звукозаписи и звукоусилению".

<<< Содержание >>>

 





 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100