Устройство электрогитары
Как выбрать гитару статья №1
Звукосниматели и электроника
Как выбрать гитару статья №2
Как ухаживать
Мензура и как ее отстраивать
История Ibanez
Нотная запись
Расположение нот на грифе
Постановка рук
Транспонирование
Упражнения

<<< Карта сайта >>>

Все вопросы и пожелания пишите в гостевой!

 



 

Электрогитара

Как выбрать. Статья №1
Звукосниматели и электроника

Корпус, гриф, подставка, колки - это все, без сомнения, очень важные элементы гитары. Но что за электрогитара без электроники? Звукосниматели, переключатели и регуляторы, образующие электронную "'начинку" гитары, отвечают за передачу вашей музыки в усилитель и, в конечном итоге, донесение ее до ваших слушателей.

Основные сведения о звукоснимателях
Хотя на рынке сегодня можно найти сотни моделей звукоснимателей, все они относятся к одной из двух больших групп: к однокатушечным звукоснимателям (те самые узкие звукосниматели, которые установлены на гитарах Fender Stratocaster и Telecaster ) или к хамбакерам (широкие звукосниматели на инструментах Gibson Les Paul). И те, и другие относятся к классу магнитных звукоснимателей, поскольку их работа основывается на принципе изменения магнитного поля, создаваемого электромагнитами.

Существуют также пьезоэлектрические звукосниматели, в которых электромагниты не используются. Поначалу они были придуманы для усиления звучания акустической гитары и использовались в основном для этих целей. Однако впоследствии пьезоэлектрические звукосниматели пережили "второе рождение", когда их стали применять на гибридных электрогитарах, таких, например, как Parker Fly и Hamer Duo Tone.


Рис.1 Hamer Duo Tone

Электромагнитные звукосниматели позволяют получить традиционное звучание, характерное для электрогитары, тогда как пьезоэлектрические обеспечивают звучание, подобное звучанию полуакустической гитары.
Однокатушечные звукосниматели (single-coil pickup), или просто синглы, дают более яркий и "артикулированный" звук, чем хамбакеры. Однако при этом они сильнее "шумят" и генерируют более слабый сигнал.


Рис. 2 Однокатушечный звукосниматель - сингл (single)

Двухкатушечные же
хамбакеры

(humbucker) сконструированы таким образом, чтобы шумы, генерируемые каждой из двух катушек, взаимно подавлялись. Кроме того, поскольку в хамбакерах используется две катушки (и, следовательно, в них больше витков провода), они обеспечивают более высокий уровень выходного сигнала (т.е. гитара с хамбакером звучит "громче", чем с однокатушечным звукоснимателем). К тому же хамбакеры более точно передают средние частоты, чем однокатушечные звукоснимателе (последнее, правда, "компенсируется" характерным для хамбакеров пониженным качествеом передачи высоких частот).


Рис. 3 Двухкатушечный звукосниматель - хамбакер (humbucker)

Существуют также двухкатушечные звукосниматели, которые по размерам соответствуют синглам. Такие звукосниматели называют хамкенселперами (humcanceller), или стековыми хамбакерами (stack humbucker), поскольку в них катушки находятся не рядом, как у обычных хамбакеров, а одна над другой (за счет этого и обеспечивается размер звукоснимателя, как у сингла).


Рис. 4 Двухкатушечные звукосниматель с размерами сингла - humcanceller

Благодаря подобному расположению катушек звучание гитары с хамкенселлером становится очень похожим на звучание гитары с синглом, хотя с меньшим, чем у сингла, уровнем. С другой стороны, хамкенселлер полностью оправдывая свое название, подавляет шумы, характерные для сингла.
Наконец существуют хамбакеры, которые могут работать как в двухкатушечном, так и в однокатушечном режиме, давая возможность выбрать то звучание, которое больше соответствует интересующему вас стилю рок-музыки.

Размещение звукоснимателя на корпусе гитары также влияет на ее звучание. Один и тот же звукосниматель, помещенный в разных местах, будет обеспечивать совершенно разные тембровые оттенки звучания. Поскольку звукосниматель, размещенный у подставки, дает более яркий звук, его часто называют лидером (lead). Более мягкое звучание, которое достигается при размещении звукоснимателя у грифа, лучше подходит для исполнения партий ритм-гитары. Поэтому звукосниматель, размещенный у грифа, называют ритмовым (rhytm).

Кстати, то же самое относится и к звукоизвлечению: попробуйте поиграть возле подставки и, получите более яркое звучание (лучше всего подходит для исполнения сольных партий), а если вы будете играть ближе к грифу, звучание будет мягче (как при исполнении ритмических фигур). Конечно, вы можете играть что угодно, используя какой угодно звукосниматель и располагая его под струнами там, где вам угодно (правда, вряд ли вы станете исполнять на такой "необычной" гитаре композицию группы Led Zeppelin - Stairway To Heaven). Некоторые звукосниматели например те, которые установлены на гитаре Fender Telecaster, специально конструируются для размещения в одной из двух позиций.

ИСТОЧНИК: http://www.my-guitars.ru





 

 

 
 
 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100