Устройство электрогитары
Как выбрать гитару статья №1
Выбор дерева и корпуса
Как выбрать гитару статья №2
Как ухаживать
Мензура и как ее отстраивать
История Ibanez
Нотная запись
Расположение нот на грифе
Постановка рук
Транспонирование
Упражнения

<<< Карта сайта >>>

Все вопросы и пожелания пишите в гостевой!

 



 

Электрогитара

Как выбрать. Статья №1
Выбор дерева и корпуса электрогитары

Дерево.
Первый вопрос, который вы должны себе задать при выборе инструмента:

  "Какой звук мне нужен?"

Дерево главным образом определяет звук электрогитары.
Разные гитарные фирмы используют разное дерево от простого клёна до экзотического овангкоя. От породы дерева зависит звук инструмента.

Корпус гитары должен состоять из цельного куска дерева. Или в случае как у Gibson и PRS из двух частей клёна и красного дерева склеиных продольно.

Вот пример древисины, см. рисунки:
Клен (Maple), даёт гитаре хорошую атаку и высокие верха.
Махогони (Mahagony) делает звук жирным с ощутимыми низами.
Ясень (Ash или Ash White) даёт звук средний между клёном и махагони.

Клен
(Maple)

Махогони
(Mahagony)

Ясень
(Ash)

Ясень
(Ash White)

Пример фотография древесины Клен (Maple), даёт гитаре хорошую атаку и высокие верха

Фотография дерева для деки Махогони (Mahagony) делает звук жирным с ощутимыми низами

Пример структуры дерева Ясень (Ash) даёт звук средний между клёном и махагони

Фотография структуры древесины Ясень (Ash White) даёт звук средний между клёном и махагони



Здесь надо учитывать, что порода дерева влияет на стоимость электрогитары.
Кроме породы дерева ещё важно то, сколько фирма производитель сушила древесину.
Например, американские фирмы сушат дерево в нормальных условиях примерно 20 лет(!!!), а японцы и корейцы в специальных печах 2 года.

  В чём разница?

А разница весьма ощутима.
"Ускоренно" высушенное дерево даёт как бы не сфокусированный звук, чего нельзя сказать об "американцах".

Да и не слушайте тех дилетантов, которые заявляют, что какой бы ни был крутой инструмент, он всё равно на плохой аппаратуре звучать будет, так же как и дешёвый инструмент. Это не правда!!!

При оценке качества гитары имеет смысл рассматривать ее по отдельным компонентам.
Основными являются следующие четыре фактора:
Стиль оформления корпуса и древесина, из которой он изготовлен.
Размеры грифа и его лицевой накладки, а также материалы, из которых они изготовлены.
Конструкция, материалы и качество изготовления подставки, верхнего порожка и колковой механики.
Качество электроники.
Если вы понимаете, как все эти компоненты взаимодействуют и как они влияют на качество звучания гитары в целом, ваш выбор будет осознанным и наиболее точным.

Проверка корпуса
В силу специфики устройства электрогитары корпус оказывает значительное влияние на тон звучания инструмента. Гитарные мастера применяют различные материалы для создания гитар, в том числе и специальным образом подготовленную тонированную древесину: ольху, ясень, красное дерево, клен и др., а также синтетические материалы. Каждый из перечисленных материалов имеет собственные резонансные характеристики, что и придает звучанию двух одинаковых гитар, изготовленных из разных материалов (например, одна из ольхи, а вторая - из ясеня), разную (иногда - совершенно разную) окраску.
Отнеситесь к выбору корпуса очень внимательно, ведь вы собираетесь провести с гитарой в руках множество часов, причем как на репетициях, так и (кто знает?) на сцене. Поэтому вы должны чувствовать себя комфортно как при игре в позиции стоя, так и сидя, а движение левой руки по грифу не должно ничего стеснять. Ну и естественно, вы должны не только чувствовать себя "круто", но и "стильно" выглядеть, поэтому, выбирая гитару, нелишне посмотреть на себя в зеркало.

Типы корпусов.
По конструкции корпусов все электрогитары делятся на три следующие категории.
Цельнокорпусные (solidbody). Цельнокорпусными такие гитары называются потому, что их корпус представляет собой деталь, изготовленную из цельного дерева, без каких-либо отверстий или полостей. Цельнокорпусные гитары - самый распространенный тип гитар в рок-музыке. Они, как правило, обладают отличным сустейном и хорошо подавляют возникновение фидбэка на высоком уровне громкости. В качестве примеров цельнокорпусных гитар можно привести такие модели компании Gibson, как Les Paul и SG (что, кстати, означает Solid Guitar - т.е. гитара с цельным корпусом), модели компании Fender Stratocaster и Telecaster, модель Paul Reed Smith Standard и множество других.

Полнокорпусные (hollowbody). Полнокорпусные гитары чаще ассоциируются с джазом, чем с роком, хотя и здесь имеются исключения: например, Тед Наджент играет на полнокорпусной гитаре Gibson Byrdland, а Стив Хау из группы Yes - на Gibson ES-175. Поскольку полнокорпусные гитары обладают более высокими резонансными свойствами, чем цельнокорпусные, они более подвержены фидбэку на высоких уровнях громкости. Кроме того, у них менее выражен сустейн, чем у цельнокорпусных гитар, а звучание имеет заметный "деревянный" оттенок.

Полукорпусные (semi-hollowbody). К классу полукорпусных гитар относятся цельнокорпусные гитары, в корпусах которых имеется одна или несколько акустических камер. Эти камеры усиливают акустические характеристики и глубину тона, но при этом, поскольку гитара цельнокорпусная, резонансные характеристики остаются в приемлемом диапазоне, что уменьшает шанс возникновения фидбэка. Самой популярной моделью является Gibson ES-355, но такие компании, как Rickenbacker. Guild, Ibanez и другие также внесли существенный вклад в дизайн полукорпусных гитар. Полукорпусные гитары являются инструментами с очень широким диапазоном применения: они хорошо подходят для джаза, архаичного рока, фьюжн, фанка и кантри.

ИСТОЧНИК: http://www.my-guitars.ru

Выбор грифа >>>





 

 

 
 
 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100