Связанных с Машиностроением НИИ.

 

Звуковое оборудование

Обзор примочки Marshal
SV 2 Supervibe Chorus.

Обзор 1.

Хорус. Как и большинство подобных педальных эффектов, он способен работать в режиме стерео. Это, по сути, тот же эффект, которым оснащаются усилители, например, серии Valvestate, только с добавленными регуляторами. Педаль имеет два выхода (Out 1 и Out 2) и четыре регулятора. Первые два устанавливают скорость модуляции задержанного сигнала (Speed) и глубину модуляции (Depth). Регулятор Wave определяет пропорцию между двумя типами модуляции, которые может производить встроенный генератор низких частот (LFO): Fix, то есть с постоянной частотой (крайнее левое положение), и Var — с переменной частотой (крайнее правое положение). Эта переменная частота как раз и определяется регулятором Speed. Среднее положение регулятора Wave (Ens) делит пропорцию пополам.

Последний регулятор, Filter, по сути, изменяет тембр обработанного сигнала, но делает это не совсем обычно. Дело в том, что работает он только с линией задержки, либо пропуская весь спектр задержанного сигнала (максимальное положение регулятора, обозначенное Pass), либо постепенно обрезая верхние частоты, вплоть до минимума (положение Cut).

Marshall SV 1 Supervibe Chorus

Что же, на мой взгляд, у этой педали есть свои сильные и слабые стороны. Во-первых, рассчитана она, что называется, на любителя, поскольку отличительная ее особенность — это вязкость звучания, сочетающаяся, тем не менее, с сочностью и яркостью. Эффект вполне адекватно обходится с сигналом. Но, тем не менее, один недостаток все же имеется. Поясню. Это очень мягкое и ровное звучание, которое становится еще более бархатным, если прибрать регулятор Filter. Далее, переместив регулятор Wave в центральное положение -  звучание стало более жирным и насыщенным. Но если теперь сравнить SVfix и SVens, то можно услышать, что по мере движения регулятора Wave по часовой стрелке сигнал становится более размазанным и замыленным, срезается атака.

Вначале я на это не обратил внимания. Если установить регулятор Wave в положение Var, при этом почти не выкручивая Speed, можно получить классическое звучание хоруса. При экстремальных настройках, правда, эффект уже перестает звучать как обычный хорус. В позиции регулятора Wave, но уже с довольно большой скоростью модуляции - тут его звучание уже больше похоже, пожалуй, на какое-то очень насыщенное, но несколько размытое вибрато.

Звучание эффекта, подключенного последовательно с педалью перегрузки JH 1 The Jackhammer. Вот тут как раз и пришлась кстати вязкость этого хоруса, который добавил звучанию плотности, жесткости и объема, сделал его более округлым, практически не срезав первоначальной атаки и не сделав звучание жидким (на перегруженном звуке этот недостаток менее заметен). Всё тестировалось на гитаре Ibanez. Справедливости ради добавлю, что такое же поведение эффекта было отмечено при работе с гитарой Gibson. Но общий результат при этом был несколько другим, вследствие разницы звучания этих двух инструментов. Прежде всего, с Gibson описанный ранее недостаток, связанный со срезанием атаки, проявлялся гораздо меньше, поскольку сама атака данного инструмента менее выражена, нежели чем у Ibanez. Вообще, по звучанию это абсолютно разные инструменты, чем и объясняется их выбор для тестирования педалей.

Источник: http://www.metall-zone.com

Обзор 2.

Не очень нас балуют коллеги-гитаристы обзорами модуляционных эффектов, в основном особое внимание всегда направлено перегрузам. Решил добавить еще один кирпичик.
Не забывайте, пожалуйста, всё что написано ниже – это моё субъективное мнение.

Знакомство с хорусом началось у меня в Амплитубе. И сразу запало в душу это звучание, напомнило старые добрые баллады 80-х. Решился я к приобретению себе какой-нибудь педальки-хоруса. Сначала думал возьму BOSS CH-1, как самую знаменитую и известную, но после прослушки демок с оффсайта, желание отпало, уж сильно меня коробил какой-то призвук  в звучании, характерный для всех их педалей. Да и байпас и Босса не ахти какой. О маршалловском хорусе я в принципе слышал давно и демки тоже слушал, и вот появилась возможность её приобрести с рук в краткосрочной поездке в столицу в мае (к покупке также подвигло наличие пассивного байпаса, который пропускает гитарный сигнал никак не окрашивая, и аналоговая база прибора).

Дизайн  у педали необычный, но мне нравится. Корпус окрашен в темно-серебристый цвет, с верхней панели на меня смотрит выгравированный на панели логотип Marshall, чуть выше кнопка включения, еще повыше рельефная табличка с названием педали, очень симпатично. Питание возможно как и от батарейки, спрятанной под крышкой внутри корпуса (максимально потребляемый ток 19 мА), так и от блока питания 9В. Габариты педали 120х65х55мм. Педалька увесистая, вес её порядка 500 гр. Изготовлена в Китае.

Педаль имеет стерео-выход, индикацию работы осуществляет светодиод красного цвета. Параметры регулируются четырьмя регуляторами:
Speed – скорость модуляции задержанного сигнала;
Depth – глубина модуляции;
Wave – что-то вроде типа модуляции, производится встроенным генератором низких частот. Имеет два крайних нефиксируемых положения: Fix (с постоянной) и Var (с переменной часотой), в среднем положении пропорция делится пополам. Чем более левее выкручен регулятор, тем меньшее влияние на звук оказывает Speed.

Filter – тембр задержанного сигнала, также как и Wave имеет два нефиксируемых положения: Pass - пропускает сигнал без изменений, Cut – обрезает высокие частоты.

Звучание этого хоруса мне очень нравиться. Пассивный байпас и правда пассивный, изменений в гитарном сигнале я не услышал. Регулировки очень широкие, можно нарулить и винтажное звучание, и классическое или удариться в экстремальные звуки, можно добиться что-то наподобие эффекта вибрато. Любое изменение положения регуляторов привносит другую окраску звучания. Надо отметить, что прибор немного бустит сигнал при включении, но к минусу я это не отношу, т.к. на при работе на сцене это может быть полезным. Расположение самих регуляторов имеет как положительную, так и отрицательную сторону. В плюс можно записать невозможность сбить настройки при включении эффекта, а в минус неудобство вращения. Также хромированные ручки с тоненькой черной полоской затрудняют определение их положения даже с небольшого расстояния (сами в этом убедитесь по фото).

Использую педаль только на чистом звуке, с перегрузом практически не включаю, но при желании можно всё. Может, я просто еще не дорос до Ван Халена. Честно говоря, ближайших конкурентов в руках не держал, слышал только демки, и у каждого хоруса свое звучание, каждый выбирает под себя. Я выбирал между этим и Rocktron Deep Blue Chorus. Звучание последнего тоже нравится (они чем-то похожи по звуку), но вот размер – никуда не годится. В данном ценовом диапазоне много предложений, и новых и б/у, нужно слушать и выбирать. О маршалловских педальках ходят слухи, что они очень ненадежны, но у меня (прибору 3 года) пока всё ОК, никаких ненормальностей в работе не наблюдается. Буду надеяться, что так и будет. Прибор мне очень нравится, менять не собираюсь.

Примеры звучания:

Байпас (133 Кб)
Гитара (131 Кб)
Звук 1 (248 Кб)
Звук 2 (248 Кб)
Звук 3 (236 Кб)
Звук 4 (209 Кб)
Звук 5 (277 Кб)
Звук 6 (502 Кб)
Звук 7 (595 Кб)

Источник: http://www.guitarplayer.ru

<<< Содержание раздела >>>





 

 

 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100