Звуковое оборудование

Обзор гитарного процессора
VOX Tonelab LE.

Гитарный процессор VOX Tonelab LE

Вступление.

В гитарном деле я уже порядка 10 лет. Давным давно отказался от использования процессоров, переиграв в свое время на многих и в конце концов возненавидев цифровой звук. Какое-то время от одного упоминания о дигитальных процессорах меня передергивало. Свой звук я нашел в ламповой продукции от удалова, а на сцене использую ENGL Thunder, из эффектов кроме педали делэя всегда было лень чтото таскать на репы. Но ни так давно с друзьями-музыкантами запустили новый проект, куда намешали все стили которые нам нравятся - джазз, фанк, рок, даже драмик легкий и еще всякого разного. В связи с этим одной педали делэя стало не хватать, пробовал составить цепь эффектов, но быстро сдался - лентяй я чтобы париться с коммутацией и скакать потом по педалям. В итоге решил что для репитиций и мелких клубных концертов для удобства мне нужен проц. Причем думал что проц буду использовать исключительно для эффектов, ставя в разрыв свой ламповый дист или включая проц в разрыв ЭНГЛА. И вот начал выбирать...

Ближе к делу

Не буду рассказывать о долгом процессе выбора, суть в том что остановился без малейших колебаний именно на воксе. Почему? По очень простой причине - ЗВУК! Он меня просто таки приятно удивил и даже поразил в этом плане, единственный проц который хорошо справляется даже с кранчем и легкими подгрузами. Разные варианты чистого - все хороши. Мощный жирный хайгейн (как всегда - убавляем гейна и реверба из заводских пресетов), теплые музыкальные кранчи.

Процы все для честности сравнивал в одни и те же студийные мониторы TASCAM. Самым большим разочарованием оказался POD XT, т.к. ждал от него чего-то особенного, а в итоге оказался самый обыкновенный проц, с единственной сильной стороной - cab sim, собственные же звуки - стандартная дигитальная пластмасса не чуткая к нюансам звукоизвлечения, но со стороны звучащая довольно хорошо. То же касается и зумов, боссов, дигитеков и пр. из того что пробовал. ВОКС в этом плане другой, он понимает что я от него хочу Весьма динамичный и быстрый отклик на атаку и очень не плохой звук, особенно учитывая стоимость, а любой объективный обзор должен учитывать стоимость. Моя педалька Udaloff T-324 звучит несомненно живее и сочнее, но она одна стоила больше чем этот проц.

Вообщем искал проц только для эффектов, в итоге, признаюсь, проперся от собственных звуков ВОКСА, скорее всего на репах и в мелких клубах даже не буду париться и просто врубать его в оконечник своего энгла.

Из слабых мест

Кому-то покажется мало эффектов. Точнее дело даже не в кол-ве, а в ограничении по одновременному использованию эффектов. Цепочка составляется такая: Insert - Pedal - Amp - Cab - Mod - Delay - Reverb. Так вот, эффект включенный в разрыв ВСЕГДА находиться в самом начале цепочки, в каждом разделе можно выбрать ТОЛЬКО ОДИН эффект, например в разделе Pedal идут компрессор, педали перегрузов, квака, октавер, симулятор аккустики, и еще пару, и соотвественно можно использовать один из этих эффектов на выбор, т.е. квака с фуззом, например, не выйдет.

Качество эффектов очень хорошее. Хотя квака все таки процессорная, уступает хорошей педальке. Но это справедливо для всех процев. Тут она получше чем у многих. Корус, делэй, ревербы - все очень качественно и натурально. Компрессор весьма ограничен в настройках, нет привычных регуляторов, только степень компрессии и отклик на атаку.

Моделей кабинетов ни очень много, но есть все основные типы, положение и тип микрофона не регулируется. Но тем ни менее звучит все равно натуральнее других процов. Хотя со связкой "Udaloff T-324 - проц - мониторы" с подом я быстрее и легче нашел клевые варианты, но с собственными пресетами вокс в линию звучит гораздо прикольней и живей!

Проц выглядит очень надежно - массивный металлический корпус и педаль экспрессии. Но у меня почему то несколько раз не сработала третья педаль переключения пресетов. Потом вроде как работала безотказно. За это 2 бала снял.

Коммутация с компьютером по SPDIF, USB порта не имеет.

Метронома НЕТ!

В настройках очень прост, но некоторые функции интуитивно не найдешь, нужно смотреть мануал. Например настройки Noise Reduction активируются одновременным нажатием кнопок Amp и Cab. И т.п.

Вывод - в плане звука лучший проц из всех что доводилось слышать, на голову выше. Но кого интересует кол-во эффектов стоит посмотреть в сторону например Босса, новый Boss gt-10 прямо таки напичкан эффектами и возможностями.

Технические характеристики:

Типов усилителей: 16
Типов кабинетов: 11
Педальных эффектов: 16
Эффектов модуляции: 11
Эффектов задержки: 11
Эффектов реверберации: 11
Функция шумоподавления
Количество программ: 120 (30 банков х 4 программы)
Входной разъем х 1
Разъем Insert Return x 1
Выходные разъемы х 2
Разъем Insert Send x 1
Разъем Headphones x 1
Регулятор Level (основной выход + наушники)
Цифровой выход S/PDIF (optical) x 1
Лампа: 12AX7(ECC83) x 1
АЦП/ЦАП: 24 бит
Диапазон тюнера: A0 – C7 (27.5 Гц – 2093 Гц)
Калибровка тюнера: A = 438 Гц – 445 Гц
Разъемы MIDI IN/OUT
Питание: постоянный ток, 9 В
Размеры: 500 х 249 х 80 мм

Отзывы:

- Надыбал себе эту штуку неделю назад. Как поиграл в него, сразу понял, что куплю. Звук перегруза мне очень понравился, это ЛАМПА, комрадс :) Некоторые минуса вскрылись потом. 1) грелки, компрессор и квакушка находятся в одной секции, т.е. или то или то или то, это ОЧЕНЬ неудобно. Хороший перегруз можно без труда нарулить на секции с усилителем, но всёравно видимо буду включать внешнюю грелку/компрессор в разрыв. 2) Комбоэмуляция всётаки уступает амплитубу, в целом прибор в линию звучит очень даже неплохо, но с амплитубом звук как - то ближе и естественнее, поэтому проц буду пользовать как усилитель а амплитуб как комбоэмулятор. Для выступлений и репетиций - то, что доктор прописал. Понравилось что есть секции целиком по дилею и реверу, с этим тут всё в порядке.

- Пользуюсь им уже год, заметил что апарат намного теплее и масивней звучит после одного - двух часов работы... Перегруз в етой модели можно нарулить по-мощнее чем у его предшественика, но всё-ровно более живой и реальный перегруз ни один проц не сделает, даже если в нём есть лампа... но тем не мение этот прибор звучит не так пластмасово как все остальные цыфровики... Подходит даже для концертных работ на сцене, если включать в комбарь - выключать все имитации комбо, а если на прямую в пульт - наоборот... В принцыпе эта вещь супер когда подключать в разрыв ещё то, что нужно для реального перегруза... MESA BOOGIE например, или LINE6...

- Роскошный аппарат. Подружиться с ним можно не сразу, но эта дружба будет крепкой и долгой. Звучит он просто великолепно, намного ""живее"" своих прямых конкурентов, но при этом обладает и своим характером.

Во-первых, лампа здесь дает исключительно живой и теплый перегруз, но за это она в первую очередь вскрывает все минусы того, чей сигнал обрабатывает. И если изначально что-то само по себе звучит неважно, исправить это этим прибором очень трудно: будь это дешевая корейско-китайская лопата с фонящими звучками, кабель, у которого соотношение сигнал/шум=50/50, или кривые руки.

Во-вторых, влияние на конечный сигнал параметров эффектов и усилителя передано очень достоверно, что заставляет гитариста рулить свой звук самостоятельно, опираясь только на свои уши (заводские пресеты, честно говоря, отстой). Иными словами, это такой образовательный процесс, когда гитарист сам слышит как, что и в каком соотношении звучит, и что получается в итоге, потому что в профессиональных аппаратах нет такой кнопки типа: ""...хачу звук как у стива вая в пестне тендер суррендер..."" И когда в будущем он станет крутым музыкантом, то не будет смотреть на свой дорогущий ламповый 100-ваттный стэк как баран на новые ворота.

В-третьих, наверное единственным недостатком является присутствие грелок, компрессора и квакушки в одной секции: т.е. - либо то, либо то, И по прошествии времени проявляется необходимость во внешнем компрессоре и паре примочек, что опять же позволяет создать свой собственный звук, благо есть петля разрыва. Таким образом, этот прибор идеально подходит для домашних занятий если нужно, за относительно небольшие деньги, получить довольно качественный живой и теплый перегруз не в пространстве между стеной, окном и диваном, а в линии (в наушниках).

- VOX Tonelab- это выход в открытый космос гитарного звука!!! THE BEST !!!!!! (послушать можно на YOUTUBE)

- Купил вчера в музторге. До этого был дигитеч(или диджитек?) ) RP200 американского производства. Подчеркиваю, что американского, потомучто у товарища такой же китайского и звук намного хуже, просто небо и земля... так вот. Прибор конечно классный: с виду, очень внушительный, мощный, серьезный. Но что касается звука, особых отличий между своим стареньким рп 200 не увидел. Много вариаций примочек и усилителей... но все звучат как-то однообразно, как будто производные одного и того же... Педаль отличная, квака квакает как надо) Не могу судить как профессионал в области звука, тк не фанат каждые полгогда менять девайсы, но этих денег он стоит. Хотя бы внешне =))

- Юзаю дисторшн PRO CO Rat и BOSS-DD6+EHX Small Clone Chorus, через ламповый комбарь Fender Hot Rod Deville. Звук просто фантастика. Порвет любой из вышеперечисленных процессоров уже на чистом звуке :)))

Источник: http://www.guitarplayer.ru

<<< Содержание раздела >>>





 

 

 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100