Звуковое оборудование

Обзор гитарного процессора Zoom 505.

По габаритам эта небольшая коробочка мало чем отличается от обыкновенной аналоговой педали - легко помещается в кофре гитары. Однако, она напичкана всевозможными эффектами. Плюс встроенный тюнер. Для управления многочисленными операциями служат две, занимающие чуть ли половину лицевой панели, педали (Patch Up и Patch Down) и четыре кнопки по бокам: Store, Edit, Value- и Value+. Вот, собственно, и все.

Посредине расположен дисплей, дающий подсказку о всех производимых операциях, а на задней панели - входные и выходные разъемы, разъем Control In (джеки), служащий для подключения внешних педалей FP01 или FS01 (приобретаются отдельно), да разъем для внешнего адаптера. Питание процессора может осуществляться и от батарейки типа «Крона», под которую имеется специальный отсек с тыльной стороны. Цепь эффектов и описание каждого В 505-ой имеется семь соединенных последовательно так называемых модулей эффектов. За исключением модулей MOD и COMP, где одновременно могут быть задействованы два эффекта, во всех остальных - только один. Таким образом, возможно одновременное использование до девяти разных эффектов в цепи.

Первый модуль - Comp - включает в себя: Compressor, Limiter (во избежании перегрузок остальных модулей эффектов он ограничивает входной сигнал до определенного уровня), Auto Wah и Pedal Wah (квакушка управляется самостоятельно при помощи дополнительной педали FPO-1, подключенной к гнезду Сontrol In).

Dist - так называется второй модуль - содержит всевозможные «искажалки»: Rhythm (служит для аккомпанемента, дает легкий дисторшн при напористом звукоизвлечении), Overdrive (дает эффект продолжительного овердрайва, который используется в ламповых усилителях с незапамятных времен), Blues (практически тоже самое, что и Overdrive), Fuzz (неуклюжий, архаичный перегруз с «жирными» басами, нечто среднее между овердрайвом и дисторшном), Lead (яркий дисторшн, как правило, используемый для сольных партий), Metal (как следует из названия, предназначен для исполнения «металла»), а также Acoustic (имитирует звучание «электроакустики» - акустической гитары со встроенными датчиками). Звучание всех алгоритмов перегруза по отдельности, за исключением Overdrive, - какое-то неубедительное. Acoustic, как говорят англичане, - so, so.

В третьем модуле ZNR/Amp Block соединены пороговый шумоподавитель (гейт) и Amp Simulator, имитирующий частотную характеристику лампового усилителя, благодаря чему в звучании появляется плотность и динамика. Этот эффект можно найти сейчас практически в любом гитарном процессоре.

Модуль EQ состоит и 4-полосного эквалайзера и эффекта Phase Shift (у нас он больше известен, как фейзер).

В следующем модуле MOD содержатся Chorus, Flanger, Doubling (создает эффект звучания нескольких инструментов одновременно), Step (эффект авто-арпеджио) и Pitch Shift, который добавляет к основному тону смещенный вверх или вниз голос.

Модуль DLY/REV представляет собой три алгоритма реверберации: Delay (максимальное время задержки - не более 370 мс. При использовании процессора в режиме стерео можно добиться эффекта «пинг-понг», когда эхо поочередно скачет из канала в канал), Hall Reverb и Room Reverb.

И, наконец, в последнем, седьмом модуле, - Patch Level - имеется возможность регулировать общую громкость. Что такое пэтчи (patches) и что такое банки (banks)? Пэтчем в нашем случае называется комбинация нескольких эффектов, каждый со своими индивидуальными параметрами. Zoom 505 рассчитан на 24 готовых (пресетных) пэтча, которые можно редактировать. Банк есть комплект из четырех пэтчей. Банк несет на себе лишь нагрузку ориентира: чтобы «не заблудиться».

Пресетные пэтчи

Как уже было сказано выше, объем памяти процессора - 24 пэтча. Из них чуть ли не треть составляют вариации на тему: эффект «N» + выкрученный донельзя дилей. Сие наводит на определенного рода мысли. Похоже, что составитель, впервые услышав Дейвида Гилмора, решил поделиться своим откровением со всем миром (либо незадолго до того совершил восхождение на священную Фудзияму, и горное эхо до сих не дает ему покоя). Несколько странным может показаться присутствие пэтчей, вроде Psycho Harmony или Steel China. Создавались они, вероятно, для «прикола» и никакой практической ценности не имеют. И в то же время есть ряд комбинаций, которые довольно неплохо имитируют ламповые перегрузы.

Вот - наиболее выдающие пэтчи (как со знаком «плюс», так и со знаком «минус»)

A3. Psycho Harmony.
Как говорится в сопроводительном документе, содержание данного пэтча - «дисторшн для авангардных соло». Если следовать логике автора данной комбинации, то авангардисты есть люди, считающие исполнение малого баррэ на двух смежных струнах делом, позорящим их достоинство. Применение этому пэтчу все же удалось найти: две-три ноты соло в хендриксовской «Gipsy Eyes». Параметры: comp - C3, dist - lead, gain -13, ZNR Amp Block - 6, EQ - 22, MOD - P4, DLY/REV - H3, level - 22.

B2. Wah Distortion.
Любопытный пэтч. Самое «то» для аккомпанемента. На соло этот трюк, к сожалению, не срабатывает. Параметры: comp - A2, dist - lead, gain - 22, ZNR Amp Block - 5, EQ - 24, MOD -C3, DLY/REV - H1, level - 23.

B4. Steel China.
Ура! И в Китае есть гитаристы! Скажу больше: наши. О чем это я? С этим пэтчем попробуйте сыграть минорную пентатонику, скажем, от А. Теперь понятно? Параметры: comp - A3, dist - oF, gain - , ZNR Amp Block - 2, EQ - 9, MOD - P6, DLY/REV - d3, level - 25.

C1. Rock Drive.
Джими Хендрикс, конвертированный в цифру, я бы сказал, карманный такой. Чистоты эксперимента ради вывел все ручки своего «комбика» на «десятку» - и ну «Hey, Joe» наяривать. Как следствие - с потолка посыпалась штукатурка. Мой «Страт», почуяв родную стихию, заливался соловьем. «Фидбэк» уникальнейший! Правда, соседи не разделили радости Вашего покорного слуги и пригрозили если не вторым Косово, то, по меньшей мере, привлечением по статье за злостное хулиганство. Как видим, настоящее искусство - удел избранных. Параметры: comp - C2, dist - blues, gain - 20, ZNR Amp Block - 7, EQ - 25, MOD - oF, DLY/REV - r4, level - 24.

D3. Head Long.
Самый известный «зумовский» эффект, как гласит инструкция (хаотичное авто-арпеджио). Наиболее логично, если с этим пэтчем записать саундтрек к «Подводной одиссее команды Кусто». Ничего более близкого не напрашивается. Параметры: comp - oF, dist - overdrive, gain - 24, ZNR Amp Block - 2, EQ - 28, MOD - S5, DLY/REV - H5, level - 23.

E1. PWM Synthesizer Lead.
Нечто невразумительно булькающее, хлюпающее, напичканное до «не могу» фуззом, хорусом и дилеем. Параметры: comp - oF, dist - fuzz, gain - 25, ZNR Amp Block - 9, EQ - P9, MOD - C5, DLY/REV - d7, level - 22.

E2. JAZZY.
«Теплые», джазовые тона, поздняя осень. Плюс дублирование основного тона октавой ниже. Напоминает звучание органа, на котором Рэй Манзарек исполнял басовые партии. Hello I love. Want you tell me your name? Параметры: comp - C1, dist - oF, gain - , ZNR Amp Block - 1, EQ - 3, MOD - P1, DLY/REV - r9, level - 24.

F1. Wah Fuzz.
Допотопная квакушка с фуззом, вроде тех, что остались в наследство от эпохи развитого социализма. У меня таких наберется с дюжину (друзья имеют обыкновение дарит на день рожденья). Хожу по дому и спотыкаюсь. Параметры: comp - C2, dist - fuzz, gain - 18, ZNR Amp Block - 5, EQ - 25, MOD - oF, DLY/REV - r4, level - 23.

F2. Blues Lead.
Помните о конфликте с соседями? История повторилась. На этот раз мне предъявили ультиматум о двух листах, содержание которого позвольте упустить. Параметры: comp - P9, dist - blues, gain - 10, ZNR Amp Block - 2, EQ - 20, MOD - oF, DLY/REV - H1, level - 24.

Краткое руководство для пользователя.

Позвольте ограничиться именно им, так как процессор снабжен сопроводительной инструкцией на английском, немецком, французском, китайском и японском, пересказывать которую не имеет смысла.

Перво-наперво
· Подключите питание: адаптер или батарейку (как правило, ее хватает не более, чем на 40 минут работы).
· Гитару подсоедините к гнезду Input (находится справа), а Output процессора - ко входу Clean Channel или High Level усилителя.
· В верхней части дисплея должно высветиться AI.
· Возьмите аккорд. Вы должны услышать хард-роковый дисторшн. При отсутствии результата проверьте провода.
· Этот режим работы называется normal mode.
· Переключение пэтчей осуществляется педалями Patch Up и Patch Down.

Редактирование пэтча.

· В режиме normal mode выберите пэтч, который вы хотите отредактировать.
· Нажмите кнопочку edit (нижняя слева).
· На дисплее сначала должно высветиться Ed, затем - It.
· Параметры каждого пэтча можно выбрать при помощи педалей, а изменить их - кнопочками -/+, которые находятся справа на верхней панеле.

Значения параметров:

COMP: C1-C9 - Compressor (изменение компрессии),

L1-L9 - Limiter (регулировка ограничения),

A1-А4 - Auto Wah (четкость «квака»), А5-А9 - Auto Wah + Compressor (чем больше значение, тем «читабельней» вау. Компрессия не изменяется),

P1-P4 - Pedal Wah (смещение «частотного центра»)
P5-P9 - Pedal Wah + Compressor (смещение «частотного центра». Комрессия константна).

DIST: Ac - Acoustic, rY - Rythm, Od - Overdrive, Dt - Distortion, bL - Blues, Fu - Fuzz, Ld - Lead, Mt - Metall. Глубина звучания акустической гитары и интенсивность искажения регулируются значениями от 1 до 30.

ZNR/Amp: 1-9 - шумоподавитель (увеличение порога), A1 - задействован имитатор звучания усилителя, А2-А9 - ZNR + Amp Simulator (увеличение значения - увеличивается порог шумоподавления).

EQ: 1-10 - вытягиваются низкие частоты и обрезаются верхние, 11-20 - вытягиваются низкие, 21-24 - середина, 25 - звук без изменений, 26-30 - вытягиваются верхние частоты, 31-40 - более отчетливые верха, 41-50 - мощный «презенс», вытягиваются верха, добавляется плотность звучания, P1-P9 - Phase Shift (изменение четкости эффекта).

MOD: C1-C9 - Chorus (изменение параметров эффекта), F1-F6 - Flanger (изменение модуляции), F7-F9 - Flanger + Chorus (увеличение модуляции. Значение хоруса не меняется), d1-d6 - Doubling (увеличение дилея), d7-d9 - Doubling + Chorus (увеличение дилея. Хорус не меняется), S1-S6 - эффект Step (увеличение скорости эффекта), S7-S9 - Step + Chorus (увеличение скорости эффекта Степ, хорус не меняется), P1-P9 - Pitch Shift (всевозможные варианты), Pd и Pu - регулировка питча при помощи педали.

DLY/REV: D1-D9 - Delay (глубина эффекта), H1-H9 - Hall (время ревербрации), r1-r9 - Room (время реверберации).

LEVEL: 1-30 — уровень выходного сигнала, может также регулироваться при помощи педали FPO-1.

Режим «Bypass (Mute) / Tuner»

· Одновременно нажмите две педали Patch Up и Patch Down. Таким образом активизируется тюнер.
· Если надо настроить инструмент в полной тишине, нажмите и удержите обе педали в течении одной секунды.
· «Линейка» на дисплее играет роль шкалы настройки.

Данное устройство предназначено для начинающих и гитаристов ресторанных ансамблей - при минимуме средств получаешь максимум возможностей. Публика, которая имеет обыкновение хаживать по ресторанам, вряд ли проявит принципиальность в вопросе «аналоговая «примочка» - процессор». В свою очередь, начинающий получит уникальную возможность при минимуме капиталовложений получить представление о задействовании нескольких эффектов, о том как надо правильно выставлять значения в цепи, да и процессорах в целом.

Технические характеристики:

Алгоритмы эффектов: 24
Максимум эффектов одновременно: 9
Модули эффектов: 7
Пресетных пэтчей: 24
Питание: 9 В, 300мА
Размеры: 147х157х48 мм
Масса: 480 г

Источник: http://zoom505.h1.ru

<<< Содержание раздела >>>





 

 

 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100