услуги электрика

 

Звуковое оборудование

Обзор басового процессора Zoom 607 Bass.

Процессор для бас-гитары ZOOM 607 Bass

О покупке гитарного процессора для баса я давненько подумывал. Хорошая штука, но... было жаль своих кровных сбережений... Хотя, окончательно рассудив и все взвесив, я пришел к выводу, что, в настоящее время, процессор - идеальный вариант по соотношениям цена-качество и цена-возможности. Да и они несколько подешевели в последнее время.

Прикиньте, что нужно, чтобы у бас-гитары был качественный звук? Хрестоматийные истины - преамп (желательно ламповый. AMP - это сокращение от amplifier, т.е. усилитель), эквалайзер для отстройки, ну и конечный усилитель мощности. Все эти навороты реализованы в чудо-штуке по имени гитарный комбик, но приличный басовый комбик - дорогое удовольствие, а посредственный не даст того, что нам нужно, а именно - достойного КАЧЕСТВЕННОГО звука.

В случае же с процессором, за сотню (или с небольшим) еврорублей мы имеем полноценную замену двум первым звеньям звуковой цепочки (эквалайзер - преамп), плюс огромные новые возможности настройки и обработки звучания, реализованные в блоке эффектов любого самого захудалого гитарного процессора. А если процессор использовать для индивидуальных "домашних" репетиций, то не нужен и оконечный усилитель - воткнул наушники и играй до умопомрачения, никто слова не скажет, не то что с комбиком, когда окружающие начинают нервничать от твоих бесконечных пассажей.

Проблема выбора.

Все! Решено! Только басовый процессор! И вот, перетряхнув все свои нычки, я наскреб пару сотен €, и отправился покупать свой первый процессор.

В магазине, из полутора десятков (обычных) гитарных процессоров, чисто басовые были представлены лишь тремя моделями. Название и производителя первой я даже не запомнил, т.к. не подходила цена (что-то порядка 8 000 деревянных) несмотря на то, что продавцы упорно пытались мне ее "впарить", упирая на супер-характеристики, дескать внутри целых два DSP-процессора. (ну, типа два-в-одном) Но я резонно заметил, что приобретя обе оставшиеся модели от ZOOM и Digitech, я тоже буду иметь два процессора, плюс останутся бабки на пару ящиков пива 8-)

Кстати, оставшиеся ZOOM и Digitech стоили примерно одинаково, что-то около 100 - 110 уевриков. Процессор Digitech мог похвастаться большими наворотами - барабаннный drum-box и пр... Но, во всех гитарных примочках позорные drum-машинки, что-то типа тум-тыщ-тук-тыщ %)), использовать их можно лишь вместо метронома. Да и нельзя требовать большего, все-таки педназначение у них другое. Зато, лишенный барабанов ZOOM 607 Bass имел огромное функциональное преимущество, а именно, так называемую, педаль экспрессии (фут-свич или "качалку"), которая начисто отсутствовала у модели от Digitech. Конечно, к любому процу можно подключить педаль, но где ее взять? Купить? Посему я долго не раздымывал и стал обладателем чуда инженерной мысли по имени ZOOM 607 Bass

ZOOM 607 Bass

Упаковочная коробка сразу порадовала надписью "Made in Japan, ZOOM corporation", все-таки не China или Korea =). Ну и краткими характеристиками
·  Analog quick operation - аналоговое быстродействие
·  35 effects, 9 at once - 35 эффектов (9 одновременно звучащих)
·  42 programms - 42 программы (7 банков по 6 патчей)
·  Quick assign expression pedal - быстроназначаемая педаль экспрессии
·  Quick select drive knob - быстрый выбор драйва
·  24 hours operation (with 4 "AA" alkaline batteries - 24 часа работы от 4-х алкалайновых "пальчиковых" батареек
·  Auto-chromatic tuner - Хроматический тюнер-автомат

Прочие характеристики:

·  Оцифровка - 20 bit (АЦП - 64х, ЦАП - 8х)
·  Частота сэмплирования - 31.25 kHz
·  Вход - стандартный 1/4" моно джэк
·  Номинальный уровень входа - 20 dBm
·  Входное сопротивление - 470 кОм
·  Выход - stereo jack, совмещенный (и линия, и наушники)
·  Максимальный уровень выхода: +5 dBm (при нагрузке 10 кОм и выше)
·  Дисплей - двухразрядный, семисегментный
·  Размеры - 233 х 159 х 54 (в миллиметрах)
·  Вес - 600 гр. (без батареек)
Что тут сказать, характеристики вполне "на уровне". Не хуже (и не лучше *)) чем у других.

Модуль эффектов.

В таблице представлены:
в заголовках по горизонтали - те самые эффекты, которые могут звучать одновременно, а в столбцах по вертикали - типы и разновидности этого эффекта, т.е. можно выбрать лишь один эффект из столбца :(

COMP/
LIMIT

WAH

DRIVE

EQ

ZNR

AMP

MOD/
PITCH

DLY/
REV

compressor

fat wah

te cln

4 band eq

znr

box

chorus 1

delay

limiter

resonant wah

fdr drv

 

combo

chorus 2

echo

 

ac drv

stack

flanger

hall

bandpass enh

 

phase shift

room

hipass enh

step

 

clean

cry1

rich

cry2

slap

defret

edge

bass synth

dist

octave-chorus

fuzz

pitch-shift

 

pedal pitch

Пройдемся поплотнее по каждому компоненту, из которых складывается фирменный зумовский звук.

COMP/LIMIT

Элементарные компрессор и лимитер.
·  Компрессор - уменьшает верхний уровень сигнала и повышает нижний. Т.е. выравнивает звук в пределах некоего динамического диапазона. Этот эффект продлевает sustain (послезвучие, затухание) и делает саунд более однородным.
·  Лимитер - уменьшает максимальные уровни и предотвращает перегрузку следующих за ним модулей.

WAH

Так называемый модуль Вау-эффекта. Двух типов:
·  Fat Wah - эффект автовау, который зависит от интенсивности игры. Широкий частотный диапазон акцентирует твердый, жирный [fat] звук.Эффект wah может работать и при низком уровне входного сигнала.
·  Resonant Wah - резонансный Wah имеет более узкий диапазон частоты, заканчивающийся жестким акцентом.
Педаль при Fat и Resonant Wah сдвигает частоту, подчеркнутую эффектом вверх или вниз

DRIVE

В дополнение к пяти эффектам искажения звука (drive\distortion), в этот модуль также включены четыре типа чистого эффекта и два enhancers.
·  TE CLN (TE Clean) - первоклассный чистый звук с заметно выделенным средним диапазоном
·  FDR DRV (FDR Drive) - симулятор лампового усилителя с управляемым дисторшеном
·  AC DRV (AC Drive) - овердрайв с сильным средним диапазоном
·  BANDPASS ENH (Bandpass Enhancer) - Enhancer использует фильтр bandpass. Делает звук более ярким (видимым).
·  HIPASS ENH (High-Pass Enhancer) - Enhancer использующий высокочастотный фильтр, заканчивающийся различным звуковыми характеристиками от Bandpass enhancer.
·  CLEAN (clean type effect) - чистый звук с плоскими характеристиками
·  RICH (clean type effect) - богатый чистый звук с подчеркнутым басовым диапазоном
·  SLAP (clean type effect) - чистый звук, подходящий для игры в стиле slap
·  EDGE (distortion effect) - насыщенный средними частотами овердрайв
·  DIST (distortion effect) - стандартный distortion для хард-рока
·  FUZZ (distortion effect) - мощный fuzz

EQ

Или, если по простому, эквалайзер
·  4 BAND EQ (4-Band Equalizer) - четырехполосный эквалайзер, регулирует повышение (или понижение) тембров в широком диапазоне

ZNR/AMP

·  ZNR (ZOOM Noise Reduction) - ничто иное, как фирменный зумовский шумодав. Служит для сокращения шумов во время игры, в паузах и тихих пассажах.
·  BOX - моделирует небольшой встроенный басовый усилитель. Когда выбрана эта установка Amp-симулятор включен, а ZNR выключен
·  ZNR + BOX - шумодав и эмулятор усилителя, сразу оба и вместе. Как результат - более эффективное шумопонижение
·  COMBO - моделирует, соответственно, большой усилитель для баса. Шумодав отключен
·  ZNR + COMBO - по аналогии, шумодав плюс комбо. Увеличивается точность оцифровки и шумопонижения
·  STACK - моделирует звучание бас-гитарного усилителя. Шумодав off
·  ZNR + STACK - аналогично, и шумодав и эмулятор басового усилителя одновременно

MOD/PITCH

Этот модуль содержит такие эффекты модуляции, как хорус и флэнджер, а также pith shifter (смещение высоты тона)
·  Chorus 1 - этот эффект смешивает волнообразный pitch с оригинальным сигналом. В результате получается очень экспансивное звучание
·  Chorus 2 - ярко звучащий эффект хоруса с глубиной и распространением
·  Flanger - эффект производит уникальный, волнообразный, плавающий звук, изменяя pitch вверх\вниз
·  Phase Shift (Phaser) - Сдвиг по фазе =)). Эффект смешивает смещенный по фазе сигнал с оригинальным. В результате получается звук пульсирующего характера
·  Step - этот эффект представляет собой беспорядочно изменяющийся фильтр, который звучит как авто-арпеджио
·  Cry 1 -эффект изменяет звук подобно голосовому синтезатору
·  Cry 2 - эффект крика (cry) с различными звуковыми характеристиками
·  Defret - эффект безладового баса. Особенно подходит для игры одиночных нот
·  BASS SYNTH (Bass Synthesizer) - эффектный бас-синтезатор, но злоупотреблять им не следует. Богатый выбор начальных установок:
b1: басовый синтезатор с богатыми низами, с многожественными затухающими гармониками
b2: басовый синтезатор с резонансным фильтром
b3: басовый синтезатор с мягким звуком и слабыми гармониками
b4-b6: эффекты b1-b3, слегка смешанны с прямым (чистым) звуком
b7-b9: эффекты b1-b3 смешаны с чистым звуком в соотношении 1:1
·  Octaver - этот эффект подмешивает к основному сигналу звук на октаву ниже
·  Octaver-Chorus - последовательная цепочка из октавера и хоруса. Интенсивность хоруса фиксированная
·  Pitch Shift - эффект повышает высоту первоначального звука (на 1 - 9 полутонов) и смешивает с оригинальным сигналом
·  Pedal Pitch - этот эффект использует педаль экспрессии, чтобы изменить (вверх\вниз) подачу входного сигнала

DLY/REV

·  Delay - обычный цифровой эффект задержки. Используя выходной сигнал в стерео, Вы можете добится эффекта пинг-понг, когда задержка "летает" между правым и левым каналом
·  Echo - эффект задержки с теплым звуком, эмулирующим эффект ленточного ревербератора. При стерео подключении возможен пинг-понг
·  Hall - эффект реверберации, моделирует акустику концертного зала
·  Room - reverb, который моделирует реверберацию в комнате

Ну... как ?

Я остался доволен своим приобретением. В своем ценовом диапазоне ZOOM 607 Bass выглядит вполне достойно. А по возможностям покруче своих "младших ZOOM-братьев" 505-506 серии. Конечно, 20-ти битная оцифровка - это не 24-bit, как скажем, у дорогих моделей BOSS. Но все, что нужно у него "в одном флаконе". Тюнер, педаль, блок эффектов. Вещь!

Источник: http://www.basslife.ru

<<< Содержание раздела >>>





 

 

 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100