Звуковое оборудование

Обзор гитарного процессора Zoom G7.1ut.

Описание:

Гитарный процессор G 7.1ut относится к третьему поколению инструментальных процессоров компании, сделанному на основе микросхемы ZFX-3. Отличительной особенностью данной моделей является использование лампы 12AX7 которая, при включенной функции Energizer, не только добавляет богатство обертонов, свойственных "ламповому" звуку, к перегрузке, но и влияет на выходной сигнал в целом.  

Процессор содержит 92 типа эффектов, объединенных в девять модулей (все можно использовать одновременно): компрессор, вау или спецэффект (тремоло, фейзер, фильтр, кольцевой модулятор, октавер и др.), гейт или шумоподавитель (ZNR), исказитель (36 типов, в том числе модели известных ламповых и транзисторных устройств), шестиполосный эквалайзер, спикосимулятор (возможно изменение положения микрофона), модуляционный эффект (хорус, фленджер, вибрато, гармонайзер и др.), дилей (до пяти секунд), ревербератор.

Процессор имеет специализированные органы управления параметрами предусилителя (селектор модели, регуляторы перегрузки, громкости, трехполосного эквалайзера, функции Presence), четыре многофункциональных регулятора, жидкокристаллический дисплей с подсветкой, двухсимвольный светодиодный дисплей, кнопки (с подсветкой) прямого доступа к каждому модулю, гитарный вход (джек), линейный стереовход (миниджек), два линейных выхода (джеки) с переключателем номинального уровня (-10/+4 дБ), выход для наушников (джек), MIDI-вход и выход.

Порт USB позволяет использовать процессор в качестве компьютерного аудиоинтерфейса (Windows XP, MacOS X 10.2 или выше). Поддерживаются частоты дискретизации 32, 44,1 и 48 кГц, разрядность 16 бит.

Используются 24-разрядные преобразователи (АЦП с 64-кратной передискретизацией, ЦАП со 128-кратной), частота дискретизации 96 кГц, внутренняя обработка 32-разрядная.

Устройство выполнено в металлическом корпусе с резиновыми демпферами. Прилагаются адаптер питания, программа редактирования, программа Cubase LE.

Есть 80 пресетных и 80 пользовательских пэтчей (время переключения не более 7 мс). Секция предусиления, состоящая из шумоподавителя, исказителя, эквалайзера и спикосимулятора, содержит два варианта настроек на пэтч.

При выключенном спикосимуляторе используются алгоритмы, предназначенные для подключения к гитарному усилителю, кроме того, становится доступна функция Amp Select, позволяющая оптимизировать частотную характеристику под используемый усилитель.

Процессор имеет семь педальных переключателей (один программируется) со светодиодными индикаторами, встроенную педаль экспрессии (возможно управление четырьмя параметрами одновременно), вход для дополнительной педали управления (джек).

Краткие характеристики:

- Частота сэмплирования: 96 кГц
- Программы: 160 всего: 80 фабричных - 80 пользовательских пресетов
- А/Ц преобразование: 24 бит, 64-кратное сэмплирование
- Ц/А преобразование: 24 бит, 128-кратное сэмплирование
- Входы: линия/наушники - 1/4" джек USB- разъем (тип В, USB 1.1)
- Выходы: линия/стерео наушники - 1.8" джек
- Петля для подключения внешних эффектов: да
- Модули эффектов: 9
- Питание: АС адаптер 15V, 1.5A
- Максимум эффектов одновременно: 9
- Типы эффектов: 92 Цифровая реверберация 32 бит
- Стандартная частота: 20 Гц-40 кГц (-1 дЕ/-3 дБ)
- Встроенный хроматический тюнер: да
- Встроенная педаль экспрессии: FP02
- Выход на футсвич (напольное переключение): да
- Аксессуары: футсвич FS01(постаеляется дополнительно) програмное обеспечение для интеграции с ПК
- Системные требования: WIN: Windows ХР Pentium III 500MHz или AMD K7 (Pentium III/Athlon 1GHz или > рекоменд.) 256 MB RAM (512MB реком.) MAC: OS X Version 10.2 и выше Power Mac G4 450MHz 256 MB RAM (512MB рекоменд.) 1GB своб.места на диске
- USB Интерфейс: 16,бит, 32кГц/44.1кГц/48кГц
- Габаритные размеры: 460x81x235 мм
- Вес: 4 кг

Отзывы:

- Этот процессор цифр брахло, прежде чем покупать послушайте его если не верите! Да, лампа там для подсветки стоит. Копите на Vox SE !

- вы не правы... вы не знаете и говорите вскройте проц... и увидите что лампа настоящая... на выходе... да согласен с некоторыми эмуляциями программисты справились херово... пример метла зона но некоторые просто великолепны и очень похожи на оригиналы... пример BG MS PV драйвы ds1 гавнур и т.п. при желании настраивается под оригинальный звук.... вы его детально не юзали так что ваще суждение ложно, это все равно что судить и критиковать музыку не прослушав её полностью

- Купил себе такой, пользуюсь уже полгода, разобрался во всём, и теперь могу смело сказать - в нём есть всё: панк, блюз, рок, альтернатива, с металом крайняк Вообще......хотя там можно и своё соорудить:)всё очень посредственно.....3+ и не больше......коплю на БОСС ГТ – 8

- O проце ничего плохого сказать не могу. У меня он уже почти год и я доволен им на все 100% . В нём есть всё что надо - большой выбор перегрузов и симуляторов усилков от лёгкого фендеровского кранча и разных драйвов и до тяжёлых Метал Зона(BOSS) и Extreme Distortion(ZOOM). есть даже Mesa Boogie Rectifier. Есть также пару готовых комбинаций например Стек Маршал 800 + Драйв. Все перегрузы звучат очень реально, возможно из-за того что есть один ламповый регулируемый каскад( вроде первый). Также приятно порадовал Ноиз Гейт, который убирает все лишние призвуки , свисты, шумы и т.д. Их тут 3 вида каждый по-своему хороший. Поехали дальше.

Эквалайзер имеет очень широкие амплитуды частот, можна подстроить под конкретный комбарь( У меня Laney LX65 Extreme). Квакуха, фазер, компрессор, разные фильтры - всё работает чётко. Дальше сигнал поступает на эффекты всевозможных задержек , модуляций и реверов. Их тут очень много все хороши с широкими пределами! регулировок по времени, скорости, глубине, степени микса и т. д. Особенно понравились Tape Echo, Dynamic Delаy, Rever Arena и Hall для игры соляков. Настройки очень простые и интуитивные, програмировать надо фактически одной кнопкой store/swap. Может там что-то новое прочитаю. Проц ещё ни разу не глючил( Тьфу-тьфу).

И ещё- очень красивый аппарат, много красных и зелёных подсвечивающихся кнопочек, прочный метал. корпус, надёжные кнопки переключения банков, аккуратный дизайн. Подходит для разных стилей- от блюза до Хеви Метал и тяжелее.
Да, забыл о самом главном, родные готовые настройки в нём не очень, из-за этого его все факают. Надо его правильно настроить. Все эффекты я програмировал сам в банках User(пользователь) . надо немного посидеть и поэксперементировать над звуком который вам нравится. Выкрутить можна всё!!!

- Все так любят обсирать процессоры фирмы Zoom... интересно почему?.. Все последние процессоры основных фирм так или иначе приравниваются друг к другу звучанием или характеристиками. Не может быть такого, что один будет на порядок выше другово. Дело в цене, кот. запросил производитель. Иногоие опираются на неё в критике остальных процессоров. Многие не самом деле слушают и определяют качество только по заводским процессорам... некоторые просто не могут или не хотят нормально настроить и начинают критиковать... лампа там не является фикцией. Она полноценно работает и выполняет свою функцию. В том же самом Line6 Pod лампы нет вообще и настроить звук более-менее не синтетическим в таком процессоре тяжеловато. Из-за этого многим он и нравится.

Даже разобрав Zoom видно, что прибор сделан не на отмаз, а на качество... Правильно говорили, что настроить можно всё. Действительно... если использовать хорошее оборудование и колонки, то звук будет именно таким, каки! м захочется, если потратить время на настройку... У меня например никогда не было такого дикого желания преьретать проц, но так получилось, что у меня оказался именно этот... и... я доволен. Конечно, если охото настоящий живой, ламповый звук, то это только Marshall и Mesa/Boogie... моё предпочтение - меза... тем-не менее я не обсираю маршал из-за этого... как аналогично многие предпочитая другой проц обосрут этот...

- да гавно, как ни крути... с лайн6 и рядом ни стоял ни один зум, а лампа для красоты... особенно если взять проц версии 9 с двумя совершенно безсмысленными лампами на входном и выходном каскадах...

- Я полностью согласен с теми, кто утверждает что эта вещь просто превосходна- здесь действительно есть все для того чтобы нарулить отличный звук, причем на любом усилителе- от маршаловского стека до советских динамиков производства 70 годов; лампочка здесь настоящая, причем результат от ее использования явно положительный- звук становится более мягким, обьемным, насыщеным. Есть эмуляция кабинета- в наушниках звук великолепен, главное правильно ручки крутить. Особенно порадовало наличие гармонайзера по гамме в любой тональности. Не хватает разве что ритм- машины. Долго выбирая процессор, остановил свой выбор именно на этом, т.к. этот девайс не уступает по звучанию своим конкурентам, а стоит дешевле многих. Вобщем, хорошая вещь!

- В общем-то g7.1 - это типичный, верный традициям Zoom проц. Я юзал 707 и недавно купил себе вот это самый 7.1. Кто фанат лампового переруза и т.д. - ваше право. Тут процам вообще делать нечего. В том числе и приславутым Line6. Это изначально утопичная идея из проца лампу вытаскивать. Не в этой жизни и не с этими дискретизациями. А вот, если не косить под лампу - то все очень даже сходится. Проц - отличный.

Просто он весьма своеобразный. К примеру мне очень нравится Z Amp модуль. Естественно через комбик. Звук не похож ни на что и в тоже время хорош. USB - ограничен 48 KHz. Поэтому для записи на прмяую - не годится. В линию - тоже не очень. Звучит чисто и т.д., но выудить специфику комбика из него очень сложно. (Но можно, если задлаться целью).

Что касается ""родных обертонов"" - то это сложный вопрос. Я не думаю, что здесь кто-то мерил прецезионным микрофоном обертона аккустические и электрические при A/D/A. Поэтому слово ""родные"" - лишено смысла. В тоже время я пробовал разные гитары из разного дерева и с разными звучками и разница в звуке - очень существенна и, что важно, сохраняет привычную специфику дерева. Это говорит о том, что обертона он все-таки передает и все-таки берет их у гитары, а не рисует (Как на 505/707 и вообще всех ZFX2). Действительно тяжелый звук из него извлеч - можно и не сложно. Хотя эффект придется делать с 0-ля. То, что там есть - родное не очень-то удачное. Вернее не для того стиля музыки.

Все нужные мне эффекты я настраивал целиком руками. Любимая конфигурация - это Macagany+EMG-HZ+Z Amp. Желательно на ламповом комбике. Хотябы Laney LV серии (спорно, но очень популярно). Лампа. Начнем с того, что эффект лампового звучания при втыкании в транзисторный комбик - сильно страдает. Те, кто думают, что она там для виду - скорее всего слушали именно такой вариант. А вот, если комбик - ламповый - то очень даже окрашивает она заук. И очень даже к месту. А что касается вообще гитарофилософии - то гитара звучит в цепи. И важны здесь все компоненты и гитара и комбик и примочка(и). А в жизни чаще бывает так, что есть отстроенная конфигурация из извлекают старую примоку и суют новую и ""начинат рубать"" при таком раскладе впчатление редко бывает объективным, а тестирование показательным.

Почему, подбирая гитарный аппарат - мы стараемся добиться хорошего звука и не ленимся крутить ручки и перебирать составляющие. А вот, пробуя примочку мы это тыкаем в то, что есть и ждем чуда, а когде его не случается авторитетно заявляем, что примочка - говно.

Что касается хороших практик - то с некоторых пор перехал исключительно на оконечник и вот почему:

1. при таком включении специфика темброблока комбика - идет вальсом. А это значит, что не нужно выуживать требуемый звук с помощью EQ, т.к. искажения минимальные.

И 2. при таком подключении лампочку можно сильно подгружать. Это дает очень приятный и в то-же время тяжелый звук.
Фактически это намного ближе к настоящему ламповому перегрузу, чем даже Live X3.

И 3. Если все-таки перегруз не устраивает - то всегда можно купить G9.2 и воткнуть внешний модуль (такой, как нравится). При таком раскладе это будет вплотную к POD X3 live по деньгам - но звучать буде намного лучше.

И, предупреждая плевки про ресэплинг, для внешнего модуля - обращаяю внимание на то, что там дискра 96KHz. Т.Е. на втором A/D преобразовании мы получаем звук восстановленый после студийного сэмплирования. Переедьте меня танком, но разницу слышит 2% людей в мире (всилу физиологии). Поэтому все плевки про ресэмплинг - можете оставить для неграмотных. Для примера у всеми уважаемого Boss-а - дискра 44KHz. И еще одно замечание. ZFX3 - это совсем не ZFX2. Поэтому не надо переносить предрассудки времен 505II, 707, GFX4,8 и т.д. на современный момент. Это совсем не одно и тоже.

<<< Содержание раздела >>>





 

 

 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100