Лунная походка / MOONWALK.

"Время никого не ждет" была написана Джеки и Рэнди с расчетом на мой голос и мою манеру исполнения. Они понимали, что должны быть на уровне авторов альбома "Слезай со стены", и неплохо поработали. В песне "Оставь это занятие" каждый из нас получил возможность солировать, в особенности Марлон. Мы немного отошли от привычного звучания группы, – пожалуй, вернулись к тому, что делали в Филадельфии, когда

позволяли музыкальному сопровождению заглушать нас, "Иди прямо сейчас" и "Интересно, кто?" были по звучанию ближе к альбому "Судьба", но по большей части страдали от "избытка супа и недостатка гущи".

Было, правда, одно исключение: "Отель разбитого сердца". Клянусь, это название я сам придумал и, когда написал ее, мне это не напоминало ни о какой другой песне. Компания, выпускавшая пластинку, поместило на обложке: "Тот самый отель", по аналогии с Элвисом Пресли. Невзирая на все его значение как для белой, так и для черной музыки, он не оказал на меня никакого влияния. Мне кажется, слишком много лет отделяет нас. Пожалуй, время тут сыграло наибольшую роль. К моменту выхода нашей песни люди считали, что если я по-прежнему буду вести все такой же уединенный образ жизни, то и умру, как он. Ко мне эти параллели неприменимы, и жить с опаской никогда не входило в мои привычки, Тем не менее меня интересует то, как погубил себя Элвис, поскольку мне не хотелось бы повторить его судьбу.

Латойю попросили внести свой вклад воплем, открывающим песню, – не самое благоприятное начало для эстрадной карьеры, должен заметить, но она делала только первые шаги в студии. С тех пор она записала несколько хороших пластинок и вполне сложилась как эстрадная певица. С таким криком обычно просыпаются от кошмарного сна, мы же хотели создать впечатление, что сон только начинается, чтобы слушатель не знал, сон это ИЛИ явь. Мне кажется, итого аффекта мы добились. Три подпевавшие нам певицы от души забавлялись, издавая звуки, которые я от них требовал; они производили жутковатое впечатление, – но лишь до тех пор, пока сами не прослушивали сведенную запись.

"Отель разбитого сердца" была самой сложной песней из всех, что я сочинил. Я работал, преследуя сразу несколько целей: песня должна была получиться такой, чтобы под нее можно было танцевать, подпевать, поражаться или просто слушать. Она была сделана на замедленных звуках рояля и виолончели и оканчивалась на уверенной ноте, чтобы успокоить слушателя: нет смысла пугать человека, если ничто не способно вернуть его назад в целости и сохранности. В "Отеле разбитого сердца" была месть, а меня завораживает концепции мщения. Это что-то, чего я не понимаю. Мне глубоко чуждо представление, что человек должен "заплатить" за что-то плохое, что он тебе сделал, или тебе кажется, что он сделал. Атмосфера этой песни выдавала мои собственные страхи и в то же время помогала мне перебороть их. В этом бизнесе столько акул, выискивающих кровь в воде.

Если в этой песне, а потом в "Билли Джин", женщины представлены в неблагоприятном свете, то это не следствие моей личной позиции. Само собой, мне нравится единение полов – это естественная сторона жизни, и женщин я люблю. Я просто считаю, что когда секс используют для шантажа или достижения власти, это отвратительно, нельзя так использовать дар Божий.

"Триумф" вызвал у нас тот прилив энергии, какой нужен был для создания идеального представления, без сучка и задоринки. Мы начали репетировать с нашим гастрольным составом, включающим бас-гитару Майкла Маккипся. Дэвид Уильяме тоже был с нами, но на этот раз как постоянный участник группы.

Близившиеся гастроли должны были стать грандиозным зрелищем. Специальные световые эффекты были подготовлены великим волшебником Дагом Хенишггом. Я хотел сразу после "Не останавливайся" исчезнуть и клубе дыма. Даг должен был координировать специальные эффекты с людьми из компании "Шоукс", которые занимались всеми декорациями. Мне было интересно с ним разговаривать, пока мы репетировали. Казалось, что он поступает чуть ли не во вред себе, раскрывая свои секреты – я ведь ничего не мог предложить ему взамен, кроме денег. Мне было из-за этого немного неловко, тем не менее мне хотелось, чтобы у нас было грандиозное шоу, а я понимал, что Хеннипг может внести потрясающий вклад. Мы конкурировали с такими группами, как "Эрф, уинд энд файер" ("Земля, ветер и огонь") и "Коммодорз", за первое место среди эстрадных оркестров страны, и знали, что есть люди, которые считают, что братья Джексоны уже десять лет выступают на сцене и исчерпали себя.

Я много работал над концепцией декораций для близившегося турне, В них было что-то от атмосферы "Стычек". Мне хотелось сказать ими, что за пределами пространства и времени есть жизнь и смысл и павлин с еще большей гордостью распускает свой яркий хвост. Мне хотелось, чтобы и наш фильм отражал эту идею.

Моя гордость за наши ритмы, технические новшества и успех альбома "Слезай со стены" пострадали от удара, каким явилось для меня объявление премий Грэмми за 1979 год. Несмотря на то, что "Слезай со стены" была одной из самых популярных пластинок года, она получила только одну премию – за лучшее вокальное исполнение ритма и блюза. Помню в точности, где я находился, когда эта новость настигла меня. Я чувствовал, что мои духовные отцы проигнорировали меня, и это было обидно. Позже мне говорили, что производители пластинок тоже были удивлены.

Я расстроился, а потом меня захватила мысль о следующем альбоме. Я сказал себе: "Дождусь следующего раза" – следующий альбом они уже не смогут проигнорировать. Я смотрел церемонию вручения по телевидению, и мне было приятно победить в моей категории, но все равно я был расстроен таким неприятием, как мне казалось, со стороны моих духовных отцов. Я продолжал твердить себе: "В следующий раз, в следующий раз", Во многих отношениях артист – это то, что он делает. Трудно отделить одно от другого. Мне кажется, я могу предельно объективно относиться к. тому, что создаю. Я вижу любую шероховатость, так что когда я выдаю законченный альбом – или песню – можете быть уверены, что я вложил в нес всю энергию и Богом мне данный талант без остатка. "Слезай со стены" была хорошо принята фанатами, поэтому, наверно, мне и было так обидно по поводу премий Грэми и. Этот случай зажег в моей душе огонь. Теперь я думал только о следующем альбоме. Мне хотелось, чтобы он получился по-настоящему отличным.

<<< Содержание >>>

Страница 27

 

 

 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100