Лунная походка / MOONWALK.

Глава 5. Лунная походка

Альбом "Слезай со стены" увидел свет в августе 1979 года – в том же месяце мне исполнился двадцать один, и я сам стал вести свои дела, что, безусловно, стало одной из серьезных вех в моей жизни. Для меня это много значило: успех, выпавший на мою долю, со всей несомненностью доказал, что бывший "мальчик-звезда" вырос в эстрадного артиста, нравящегося современной публике. "Слезай со стены" был также шагом вперед по сравнению с танцевальными мелодиями, которые мы создавали раньше. Приступая к осуществлению этого проекта, мы с Куинси договорились о том, как важно суметь передать в записи страсть и сильные чувства. Мне до сих пор кажется, что мы этого достигли в балладе "Она ушла из моей жизни" и в меньшей мере – в "Роке с тобой".

Оглядываясь назад, я вижу всю картину и то, как "Слезай со стены" подготовил меня к работе над альбомом, получившим название "Триллер". Куинси, Род Темиертон и многие музыканты, игравшие для "Слезай со стены", помогали мне осуществить мечту, которую я лелеял много лет. "Слезай со стены" разошелся почти в шести миллионах экземпляров в нашей стране, но мне хотелось создать альбом, который купило бы еще больше народу. С самого начала моих выступлений на эстраде я мечтал записать такую пластинку, которая по продаже побила бы все рекорды. Помню, в детстве я ходил купаться и перед тем, как прыгнуть в воду, загадывал желание. Учтите, что я рос, так сказать, в недрах ремесла, понимал, какие стоят перед ним задачи, и знал пределы возможного. Мне хотелось сделать что-то особенное. Я возносил над собой руки, словно посылал мысли в космос, нагадывал желание и нырял. Но прежде чем прыгнуть в воду, всякий раз говорил себе: "Вот это моя мечта. Это мое желание". Я верю, что если загадать желание и очень хотеть, – все обязательно сбудется. Действительно верю. Каждый раз, наблюдая заход солнца, я молча загадываю желание так, чтобы успеть его загадать, пока солнце не скрылось за горизонтом, Мне казалось тогда, что солнце унесло бы с собой мое желание. И я успеваю его загадать до того, как растет последний луч. И желание у меня – не просто желание, это цель. Нечто такое, что твое сознание и подсознание способны превратить в реальность. Помню, как-то раз во время работы над "Триллером" мы с Куинси и Родом Темпертоном были в студии. Я забавлялся с игральным автоматом, и один из них спросил меня:

– Если этот альбом разойдется не так хорошо, как "Слезай со стены", ты будешь расстроен?

Я помню, что огорчился, – меня обидело, что такой вопрос даже мог возникнуть. Я им ответил, что "Триллер" должен быть лучше, чем "Слезай со стены". И признался, что хочу, чтобы этот альбом стал самым раскупаемым в мире. Они рассмеялись. Желание это представлялось просто нереальным.

В ходе записи "Триллера" я, случалось, нервничал или огорчался, потому что не мог заставить работавших со мной людей смотреть на вещи моими глазами. Такое и сейчас иногда со мной случается. Люди часто просто не видят того, что вижу я. Их слишком съедают сомнения. А если ты неуверен в себе, ничего хорошего никогда ни получится. Ведь если ты в себя не веришь, кто же поверит? Показать себя так, как в прошлый раз, уже недостаточно. Я считаю это философией: "Добивайся того, что можешь".

Я считаю, что человек может многое, но мы не используем всего потенциала разума. Разум может помочь достигнуть желаемого. Я знал, чего можно достичь этой пластинкой. У нас была прекрасная команда, много талантливых людей с хорошими идеями, и я знал, на что мы способны. Успех "Триллера" претворил многие мои мечты в реальность. Он действительно побил все рекорды продажи альбомов в истории – этот факт отмечен на обложке "Книги рекордов Гиннесса".

Нам пришлось изрядно потрудиться над созданием альбома "Триллер", но, как говорится, сколько вложишь, столько и получишь. Я стараюсь все довести до идеального состояния – работаю до упаду. И с такой же отдачей я работал и над этим альбомом. Куинси помогал нам, а он верил в успех того, что мы делали. Мне кажется, в ходе нашей работы над "Слезай со степы" я уже доказал ему, на что способен. Он выслушивал меня, когда мы записывали тот альбом, и помогал добиться того, чего я хотел, но во время записи "Триллера", он высказал еще большую веру в меня. Он понял, что у меня есть опыт и знания, необходимые для создания этого альбома, и потому порой даже уходил из студии, Я действительно очень уверен в себе, когда дело касается работы. Если я берусь за какой-то проект, я верю в него на все 100 процентов. Я всю душу в него вкладываю. Такой уж я есть.

Куинси блестяще умеет уравновесить альбом, создавая правильное сочетание быстрых и медленных песен. Вначале мы работали над песнями для альбома "Триллер", который назывался тогда "Свет звезды", с Родом Темпертоном. Я сам писал песни, а Куинси прослушивал чужие, надеясь найти подходящие для альбома. Он прекрасно знает, что мне понравится и что будет работать на меня. У нас с ним одинаковый подход к созданию альбомов: мы не считаем, что существуют специальные песни для альбомов или для оборотной стороны. Каждая песня должна иметь право на самостоятельное существование, и мы всегда к этому стремимся.

Я написал несколько песен, но не стал показывать их Куинси, пока не увидел, что написали другие авторы, Моя первая песня была "Начнем с чего-то" – я написал ее еще во время записи "Слезай со стены", но для того альбома я ее Куинси не дал. Иногда написанная песня мне настолько нравится, что я просто не могу заставить себя показать ее другим. Пока мы записывали "Триллер", я даже "Надо победить" долгое время держал втуне и лишь потом сыграл ее Куинси. Он все время говорил мне, что нам нужна хорошая рок-песня для альбома, Он говорил: – Ну где же она? Я ведь знаю, что она у тебя есть. Мне нравятся мои песни, но я стесняюсь играть их па публике – боюсь, что они не понравятся, а это всегда больно.

В конце концов Куинси уговорил меня дать послушать, что у меня было, Я принес "Надо победить" и исполнил ему, – он пришел в полный восторг. Я был па верху блаженства.

Когда, мы приступали к работе над "Триллером", я позвонил в Лондон Полу Маккартни, и на этот раз он сказал мне:

– Давайте встретимся и напишем несколько хитовых песен.

Наше сотрудничество вылилось в "Скажи, скажи, скажи" и "Эта дквушка – моя". Мы с Куинси в конце концов отобрали из "Триллера" песню "Эта девушка – моя" для сингла, Иного выбора, собственно, и быть не могло. Когда песни подписана двумя такими известными именами, она либо должна быть выпущена отдельно, либо ее до смерти заиграют. И она приестся.

Я связался с Полом, чтобы отблагодарить его за то, что он дал мне "Подружку" для альбома "Слезай со степы". Я написал "Эта девушка – моя" – я знал, что она подойдет для нас обоих, а кроме того, мы поработали над "Скажи, скажи, скажи", но закончили ее позже с великим продюсером группы "Битлз" Джорджем Мартином.

<<< Содержание >>>

Страница 28

 

 

 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100