Что такое звукорежиссура
Что такое звук
Какой нужен компьютер
Выбор звуковой карты
Настройка задержки в Linux и Windows
Нужен ли вам микшер?
Микрофон
Наушники
Что такое MIDI
Программы
DAW - основа студии
DAW Reaper - сведение музыки
 
 
 
 
Запись
 
 
 
Тонкости работы с DAW
Волновые редакторы
Запись
Сведение
Рождение звука :-)
Частотные диапазоны
Разъемы и их названия
Что такое фаза
Переоцифровка в картах от Creative
Несколько звуковых карт в Linux
Быстрый рендеринг MIDI в WAV

<<< Карта сайта >>>

Все вопросы и пожелания пишите в гостевой!

 

 

Звукорежиссура

DAW Reaper. Запись.

Сейчас я расскажу о том, как записывать звук в именно Рипере. Более подробно о записи вокала и инструментов читайте в главе про запись. А то, что вы сейчас читаете - это никакая не глава, а раздел про запись. Запись в Reaper производится на те дорожки, где включена кнопка Arm (круглая, крайняя слева в разделе элементов управления дорожкой, находится точно под номером дорожки).

Давайте пошагово разберем запись на новую дорожку.

1. Сначала создайте её - Track > Insert New track (либо нажмите Ctrl-T).

2. Нажмите кнопку Arm - она из серой должна стать красной. Красота!

3. Теперь нажмите на кнопке Arm правой кнопкой мыши, чтобы появилось контекстное меню. В нем нас пока интересует раздел Input (он там почти в самом низу).

4. В подменю Mono input вы найдете входные порты, предоставляемые драйвером звуковой карты (либо звуковой подсистемой вроде ASIO) для записи с них. Например, это может быть Left и Right, Analog In 1 и 2, Analog Mix L и Analog Mix R и тому подобное. Выберите один из портов, если собираетесь писаться с линейного входа или микрофона. Да, почему мы пишем как моно? Потому, что всё равно источник звука у вас скорее всего моно - что гитара, что микрофон. Кроме того, монофонические дорожки проще сводить.

Если же вы хотите записывать MIDI-партию, то выберите нужный вам входной MIDI-порт в подменю MIDI Input. Если у вас нет "железной" миди-клавиатуры, можете указать виртуальную (вызывается по Alt-B). Для этого в подменю MIDI Input > Virtual MIDI Keyboard ставим галочку на All Channels. Иначе выберите свою MIDI-клаву, и тоже выберите для неё All channels. При записи с MIDI выберите также виртуальный инструмент, нажав кнопку FX на панели свойств дорожки.

5. При активной кнопке Arm, чуть правее и ниже Arm, появится кнопка программного мониторинга - с изображением динамика или громкоговорителя. Если вы будете писать MIDI, то мониторинг надо включить - переключение состояния этой кнопки происходит по щелчку на ней. Есть три состояния. Включено - громкоговоритель выглядит нормально. Выключено - рядом с громкоговорителем появляется перечеркнутый изнутри кружочек. И автоматически - вместо кружочка будет буковка А. Так вот, для MIDI мы включаем мониторинг, а для аудио - для записи с линейного входа или микрофона - обычно выключаем. Подробнее я писал о мониторинге в главе про звуковые карты.

6. Теперь проверяем, поступает ли сигнал на входной порт. Это будет видно по зеленому индикатору в микшере Рипера. Скажите что-то в микрофон или сыграйте на гитаре.

на картинке: сигнал идет!

А если нет звука? На этот случай проверяем программные настройки карты. В профессиональной карте идем в тамошнюю программу настройки и смотрим, не выключено ли нечто, влияющее на запись. Я не могу тут ничего конкретно сказать - всё зависит от марки звуковухи. С бытовыми звуковыми картами проще - ими можно управлять через системный микшер. Запустите его (Пуск > Программы > Стандартные > Развлечения > Громкость, либо двойной щелчок по иконке громкоговорителя в системном трее - месте рядом с часиками) и проверьте следующее:

* На канале линейного входа Line In не стоит галочка на опции "Выключено". Кроме того, громкость канала не нулевая.
* Идем в Параметры > Свойства, выбираем там "Запись", а в списке ниже ставим галочки Line-In и Microphone. После нажатия на кнопку ОК в окне свойств, мы попадем снова в окно микшера, но теперь оно будет показывать уже входные каналы (причем те, которые мы пометили галочками) - обратите внимание, что тут настраиваются и уровни громкости поступающего сигнала.

Проверяем, всё ли в порядке с Analog Mix (может быть иное название, например Line In). Если пишемся с микрофона, подключенного к звуковухе, нажимаем кнопку Настройка под каналом Microphone и в открывшемся окне ставим галочку на опции Microphone +20dB Boost. А кнопка "Настройка" видна, ежели вы в меню "Параметры" микшера поставите галку на "Дополнительные параметры".

Кроме того, в случае использования бытовой звуковухи, ставим (в системном микшере) галочку на том входном канале, через который будем записывать звук.

для разных звуковых карт названия каналов могут отличаться

Сделав все настройки, нажимаем в Рипере кнопку записи - круглая такая кнопка на той же панели, где кнопки перемотки, паузы и воспроизведения. Запишите звука, сколько вам нужно, и нажмите на Stop (там же, выглядит как квадратик).

Неудачные партии удаляются кнопкой Delete. Однако, файлы останутся на диске до тех пор, пока вы не пойдете в File > Clean current project directory. Появится окно со списком файлов, исключенных из проекта. Выберите те (удерживая Ctrl или Shift, щелкайте мышью по именам файлов), которые хотите стереть и нажмите кнопку Remove selected files. При этом, если поставить галочку на Send files to recycle bin, то файлы будут не стерты, а отправлены в корзину.

Если после окончания записи Рипер каждый раз спрашивает вас, сохранять или нет записанное, вы можете сделать так, чтобы данные сохранялись автоматически. Для этого пойдите в File Preferences - Recording и снимите галочки с опций Promt to save/delete new files.

Примечания по записи. Программный мониторинг во время записи с линейного входа или микрофона имеет смысл включать лишь в случае, если вам нужно слышать действие эффектов Рипера в реальном времени. Допустим, вы пишете на вокал дорожку. И навесили на дорожку какой-нибудь дисторшн. Если включить мониторинг, то вокалист в наушниках будет слышать свой голос, уже обработанный дисторшном. Но! Если задержка звуковой подсистемы велика, то вокалиста будет лишь сбивать собственная партия, звучащая в наушниках, поскольку она будет отставать от пения вокалиста. Вообще такой мониторинг надо включать разве что на живых концертах, если DAW используется вами как основное микширующее устройство и вы завязаны на программных эффектах.

После записи, новый фрагмент по умолчанию сдвигается Рипером "назад" на время, равное задержке. Включается и выключается эта штука в Preferences > Recording > Use audio driver reported latency (использовать время задержки, сообщенное звуковым драйвером). Обычно эта опция должна быть включенной. Если по какой-то причине она срабатывает не совсем точно, то рядом есть еще поля для ввода "подправок" к задержке.

Ради опыта я запустил свой старенький тестовый компьютер (K6-2 300 Mhz, RAM 64 Mb) с ISA-звуковухой Interwave - это вроде Gravis Ultrasound. У нее задержка 23/183, точно не скажу. Загрузил Рипер, включил в нем метроном, подключил электруху и стал записывать на дорожку. Остановил запись. Гляжу и слушаю - Рипер автоматически сдвинул после записи партию так, что никакого отставания не произошло.

DAW Reaper. Монтаж в таймлайне >>>

Автор: Петр Семилетов
ИСТОЧНИК: http://soundheresy.ho.ua/

Еще статьи о DAW Reaper:

Настройки DAW Reaper.
Дорожки.
Посылы, маркеры и рендеринг.
Работа с пианороллом.

 

 

 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100