как восстановить свидетельство о рождении объявление купить.как восстановить свидетельство о рождении объявление купить.как восстановить свидетельство о рождении объявление купить.как восстановить свидетельство о рождении объявление купить.как восстановить свидетельство о рождении объявление купить. Звукорежиссура. Настройка задержки в Linux и Windows.
 
Что такое звукорежиссура
Что такое звук
Какой нужен компьютер
Выбор звуковой карты
Настройка задержки в Linux и Windows
Нужен ли вам микшер?
Микрофон
Наушники
Что такое MIDI
Программы
DAW - основа студии
DAW Reaper - сведение музыки
Тонкости работы с DAW
Волновые редакторы
Запись
Сведение
Рождение звука :-)
Частотные диапазоны
Разъемы и их названия
Что такое фаза
Переоцифровка в картах от Creative
Несколько звуковых карт в Linux
Быстрый рендеринг MIDI в WAV

<<< Карта сайта >>>

Все вопросы и пожелания пишите в гостевой!

 

 

Звукорежиссура

Настройка задержки в Linux и Windows.

Всё зависит от используемого набора драйверов и программ. Постараюсь привести наиболее общие способы.

В Linux стало привычным делом использовать звуковой сервер JACK. Именно он служит для программ посредником между ними и звуковой подсистемой ALSA. Для запуска и настройки JACK есть отличная утилита qJackCtl. Она входит в состав любого дистрибутива, где есть JACK. В окне qJackCtl есть кнопка Settings для вызова окна настроек. В нем есть список Frames/Period. Чем меньше там выбрано число, тем меньше будет задержка. Пробуйте. Кстати, вовсе необязательно включать там опцию realtime. А чтобы изменения вступили в силу, сервер надо перезапустить кнопками Stop и Start.

Теперь о Windows. Если ваша программа звукозаписи работает с звуковой подсистемой ASIO, то настраивать задержку надо будет через утилиту настройки ASIO, а для разных звуковых карт она различная (если карта вообще поддерживает ASIO). Обычно эта утилита вызывается либо из программы звукозаписи/сведения, либо из какой-нибудь панели управления. Для карты Audiophile, например, в ее окне настроек (M-Audio Delta Control Panel) на вкладке Hardware Settings есть раздел DMA Buffer Size, а в нем параметр Latency, где можно задать значение в сэмплах. Опять же, чем меньше значение, тем меньше будет задержка в миллисекундах. Если же звук будет прерываться, то увеличивайте задержку, пока не добьетесь приемлемого звучания.

Вернемся к отличиям звуковых карт. Есть еще параметр, отношение сигнала к шуму (Signal-to-noise ratio, SNR или S/N). Грубо говоря, это отношение чистого сигнала (например, голоса или музыки) к фоновому шуму, который возникает вследствие ошибок преобразования аналогового сигнала в цифровой. Другая причина шума - чисто электрическая, ведь разные железные составляющие, будучи под напряжением, "фонят". S/N есть также у других устройств - например у микрофонов. Далее, касательно отличий звуковых карт - поддерживаемые частоты оцифровки и битовая глубина. Об этом стоит поговорить подробно.

Большинство сталкивались с MP3 и таким его свойством, как "битрейт". Битрейт в MP3 измеряется в количестве килобит, воспроизводимых в секунду. 1 килобит = 1000 бит. Чем выше битрейт, тем лучше качество звучания. Например, 192 килобит в секунду звучит лучше, чем 128. Почему? 192000 бит больше, чем 128000. За 1 секунду передается больше данных. Полнее представлен звук.

Но когда вы начинаете работать с цифровым звуком, оказывается, что битрейт и MP3 играют второстепенную роль. В звукозаписи мы работаем в основном со звуком, к которому не применены никакие алгоритмы сжатия. Значащие параметры качества несжатого звука - это его битовая глубина (bit depth) и частота оцифровки (sample rate).

Все слышали модное слово "сэмпл". В популярных музыкальных журналах им обозначают звуки, которые одни группы берут у других и используют в своих песнях. Есть также программные и аппаратные сэмплеры - эдакие синтезаторы, которые позволяют играть записанными звуками вместо синтезированных. Об этом я еще расскажу. Но применительно к свойствам цифрового звука, сэмпл - квант звука.

Представьте себе старую добрую киноленту - каждый кадр и есть, собственно говоря, сэмпл. Чем быстрее мы прокручиваем ленту при записи, тем точнее улавливаем все изменения движущейся картинки. Это и есть частота сэмплирования, оцифровки. Но очевидно, что если будем записывать кино, скажем, со скоростью 5 кадров в секунду, то при воспроизведении движение будет прерывистым, поскольку движение мира, произошедшее между кадрами никоим образом не запечатлелось.

В цифровом звуке мы обращаемся с бОльшими скоростями. Если современная видеокамера MiniDV записывает видео со скоростью, скажем, 25 или 30 кадров в секунду (в зависимости от формата), то оцифровка звука происходит на скоростях 44100 сэмплов в секунду, 48000 сэмплов в секунду и так далее. Подумайте - звуковая карта производит 48000 "замеров" звука в секунду! Я привел самые популярные значения. На обычном звуковом CD частота оцифровки равна 44.1 килогерца, то есть 44100 герц (в 1 килогерце - 1000 герц). Герцами, вообще говоря, обозначают число колебаний в секунду. О колебаниях чуть позже. А 48 килогерц - такая частота оцифровки у звука на фильмах в DVD.

А что же такое битовая глубина? Итак, сэмпл - это кадр, или квант. Грубо говоря, ячейка, куда можно положить некое число. Что же туда кладется? Уровень громкости! Это может быть замер полученного с микрофона изменения уровня давления воздуха, которое было переведено в изменение электрического напряжения. Или же замер изменения того же электрического напряжения, но полученного с выхода гитарной "примочки". Кто же получатель? Обычно - линейный вход звуковой карты. А точнее - аналогово-цифровой преобразователь, АЦП.

Автор: Петр Семилетов
ИСТОЧНИК: http://soundheresy.ho.ua/

 

 

 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100