Что такое звукорежиссура
Что такое звук
Какой нужен компьютер
Выбор звуковой карты
Настройка задержки в Linux и Windows
Нужен ли вам микшер?
Микрофон
Наушники
Что такое MIDI
Программы
 
Основные моменты
 
 
 
DAW - основа студии
DAW Reaper - сведение музыки
Тонкости работы с DAW
Волновые редакторы
Запись
Сведение
Рождение звука :-)
Частотные диапазоны
Разъемы и их названия
Что такое фаза
Переоцифровка в картах от Creative
Несколько звуковых карт в Linux
Быстрый рендеринг MIDI в WAV

<<< Карта сайта >>>

Все вопросы и пожелания пишите в гостевой!

 

 

Звукорежиссура

Программы. Основные моменты.

Есть множество способов создания музыки на компьютере. Причем один способ не исключает другого. Самый простой, с которого начинали многие (многие же и останавливались на нем) - это составление песни из уже готовых звуковых фрагментов, так называемых "петель" (loops). Петля - это некий сэмпл с короткой мелодией. Его можно повторять, изменяя при этом питч (pitch - основной тон). Существуют целые библиотеки петель, каких угодно - барабанных, гитарных, синтезаторных, голосовых. Где их брать? В интернете или на базаре. На шару диски с петлями идут иногда в довесок к профессиональной звуковой карте - вероятно из парадоксального соображения, что пользователю этой карты такой диск вовсе не нужен.

Второй способ делать музыку с помощью компьютера - записывать партии вокала, гитары, синтезатора (аппаратного или виртуального) - да чего хотите - вживую и сводить их в цельную композицию. Часть партий можно прописать в виде нот - на традиционном (виртуальном) нотном стане, либо в так называемом пианоролле - эдаком полотне с координатной сеткой, где вы рисуете ноты мышью в виде прямоугольничков. Последний способ прост и не требует знаний нотной грамоты, хотя последняя вам нисколько не помешает. Позже мы поговорим об этом болеё подробно. Далее, на дорожки вы можете навешивать разные эффекты - эхо, реверберацию (грубо говоря - звук будет словно в выбранном вами помещении, от душевой до церковного зала), гитарный дисторшн и многое другое.

Еще - вы только не смейтесь - использование коммерческого софта надо свести к минимуму. Почему? Ответ прост - некоммерческий софт всегда свободно доступен в сети, в то время как утеряв вашу любимую крэкнутую программу, вы ищете её где-то на дисках, не находите, потом ищете в сети, качаете, взламываете - лишние хлопоты. У меня есть коллекция бесплатных плагинов для обработки звука и виртуальных инструментов, весом уже более гигабайта. Когда у меня слетела система, мне не надо было все эти плагины переустанавливать и взламывать. Они уже готовы к использованию, и моя работа над музыкой не встретила препятствий.

Кроме того, коммерческий звуковой софт, как правило, неоправданно велик по размеру и много стоит, а новые взломанные версии самых больших игроков в этой области появляются с большим опозданием, если вообще появляются - ибо защита программ неуклонно повышается. Вот последние версии Cubase и Nuendo никто не сломал, и отечественные пользователи скорбят. Я согласен, что каждая программа имеет свои особенности, а виртуальные инструменты - особое звучание, но - если можно обойтись без коммерческого ПО, то обходитесь.

Операционная система

Под управлением какой системы должен работать компьютер, на котором вы собрались делать музыку? Да любой - Windows, Mac OS, Linux. Какая у вас есть. Mac OS сразу выпадает из поля зрения. Я не работаю с этой системой, хотя в ней есть отличный софт для музыкантов. Вероятно, что в условиях отечественного бытия у вас несколько иной выбор - Windows или Linux.

В Linux звуковое ПО развилось таким образом, что сейчас, в 2009 году, с большим удобством в Linux можно записывать и сводить "живые" группы - в программе под названием Ardour. А если вам нужны, кроме этого, разные виртуальные синтезаторы и тысячи эффектов (эффекты есть и в Linux, но меньше), то лучше работать в Windows XP - больше подходящего софта! Можно и в Windows 98, если уж так сложилось. Относительно Vista ничего хорошего или плохого не скажу - я не работал с ней, а в ближайшие годы устанавливать у себя не буду. Далее по тексту, говоря о разных программах, будет подразумеваться, что они - для Windows, если не указано иное.

Еще статьи по данной теме:

О форматах цифрового звука.
Виртуальные инструменты и эффекты.

Автор: Петр Семилетов
ИСТОЧНИК: http://soundheresy.ho.ua/

 

 

такси в аэропорт внуково.

 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100