Звукорежиссура

Мастеринг.

Нам навязывается мысль, что мастеринг - обязательный процесс после сведения и перед тиражированием диска. На Западе "правильная" группа отправляет уже сведённый альбом в студию мастеринга, где к записями применяют компрессоры, эквалайзеры и прочие методы для "улучшения звука", ибо звуковик, который сводил альбом, якобы не обладает достаточно хорошими ушами, чтобы оценить свою работу и потому всегда выдает какой-то полуфабрикат. Кроме того в пользу мастеринга приводится довод, что на студии звукозаписи нет дорогущей и особенной аппаратуры, а также помещений для "правильного" прослушивания.

Такое мнение - экономически выгодная надстройка над бодрым лозунгом "только студия!". Вместо упрощения цепочки выпуска альбома - напротив, добавляют лишние звенья. Я не буду рассуждать, зачем и почему. Подумайте сами об отношении капитализма к музыке, да к любому творчеству.

У нас студий мастеринга покамест мало. Занимаются им и любители. Для мастеринга, что в студии, что на дому из программного обеспечения чаще используют две вещи - это плагины от Waves либо плагин iZotope Ozone. Запускается волновой редактор - Wavelab или Sound Forge, в него загружается песня и поверх неё накладывается Ozone с подходящим пресетом (всем проще подбирать пресеты, а не делать настройки своим умом). Там пресетов много - и, надо сказать, первое впечатление от них очень действенное. А именно - песня начинает звучать иначе. Я не говорю лучше или хуже, я говорю - иначе. И какую-нибудь убитую оцифровку с кассеты так вполне можно "вытянуть". В остальном же - думаю, что логичнее добиться наилучшего звучания при сведении.

Автор: Петр Семилетов
ИСТОЧНИК: http://soundheresy.ho.ua/



 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100