Что такое звукорежиссура
Что такое звук
Какой нужен компьютер
Выбор звуковой карты
Настройка задержки в Linux и Windows
Нужен ли вам микшер?
Микрофон
Наушники
Что такое MIDI
Программы
DAW - основа студии
DAW Reaper - сведение музыки
Тонкости работы с DAW
Волновые редакторы
Запись
Сведение
Рождение звука :-)
Частотные диапазоны
Разъемы и их названия
Что такое фаза
Переоцифровка в картах от Creative
Несколько звуковых карт в Linux
Быстрый рендеринг MIDI в WAV

<<< Карта сайта >>>

Все вопросы и пожелания пишите в гостевой!

 

 

Звукорежиссура

Тонкости работы с DAW.

Много дорожек - на один инструмент

К этой главе предлагаю обращаться, если вы уверенно чувствуете себя в Рипере или какой другой DAW. Иначе же, если вы новичок и только постигаете азы, то прочтите сначала последующие главы о записи и тому подобном.

А здесь я собрал описания разных полезных приемов работы с Рипером, да и любой другой DAW, поскольку принципы-то одинаковы.

Иногда необходимо прописать несколько партий и послать их на один и тот же экземпляр MIDI-инструмента. Например, вы подключили к дорожке А драм-машину и хотите записать на нее несколько параллельных партий. Допустим, одна партия будет с бочкой и рабочим барабаном, другая - с разными тарелками. Валить все партии на одну дорожку не очень удобно. Вот кстати - а как?

Ведь какое у Рипера поведение по умолчанию при записи? Записали вы на дорожку один MIDI-фрагмент (называется он take). Потом записали поверх второй - и первый фрагмент отключился, хотя остается на дорожке. А если вы хотите просто добавлять при записи новые ноты в тот же, первый фрагмент? Для этого надо нажать правую кнопку мыши на красной кнопочке записи в разделе свойств дорожки, и в открывшемся меню выбрать режим записи - Record: MIDI overdub in existings items.

В некоторых случаях такое положение вещей не совсем удобно и нужно несколько одновременно звучащих фрагментов на один инструмент. Стало быть, надо на один инструмент направить MIDI-данные с нескольких дорожек. Делается это просто:

1. Создайте одну дорожку, основную, навесьте на нее инструмент. Пропишите там основную партию. Назовите дорожку как-то, например base.

2. Создайте другую дорожку - для дополнительной партии. Но вместо подключения к этой дорожке нового инструмента, перенаправим ноты с нее на "основую" дорожку, где уже есть инструмент. Нажмите кнопку IO в разделе свойств дорожки. Появится окно. Слева там будет список Sends. Пока что он пуст. Жмем на него, выбираем в нем имя основной дорожки - в нашем случае base. Таким образом мы создали новый посыл на основую дорожку. Всё, что вы станете играть на дополнительную дорожку, будет перенаправляться на основную.

Ноты, звучащие одновременно

Случается, что ноты звучат одновременно. Например, в MIDI-дорожке для барабанов, удар тарелки совпадает с ударом бас-бочки. Допустим, вы хотите подправить громкость удара бочки. А внизу, в поле редактирования автоматизации, как назло подсвечена полоска громкости ноты для тарелки. Как быть?
Удерживая Alt, щелкните на нужной вам ноте. Тем самым вы ее выделите. Теперь именно свойства выделенной ноты доступны для редактирования в поле автоматизации.

Транспозиция MIDI-нот

Во многих серьезных и не очень программах есть функция транспозиции (она же "транспонирование") - переноса нот на нужную высоту. Reaper тоже это умеет.

Выделите в пианоролле нужные вам ноты (или одну), затем из контекстного меню вызовите пункт Note properties или нажмите Ctrl-F2. Появится окно свойст нот(ы). В нем, в первом же поле ввода (Note), введите значение, на которое вы хотите транспонировать. Например: "+3", или "-4" (без кавычек) означает, что вы хотите сдвинуть выделенные ноты на 3 полутона выше или на 4 ниже. Напомню, что для клавиатуры полутоном считается расстояние между двумя соседними клавишами, вне зависимости от их цвета. Обычно единицами смещения в транспозиции служат октавы. Чтобы применить транспозицию, нажмите кнопку OK.

Кроме плюса с минусом, можно также использовать знак умножения "*"и указывать количество октав.

Примеры:

+1o - сдвинуть на октаву вверх. То есть после числа указываем латинскую "o".

+1o2 - сдвинуть на 1 октаву и 2 полутона.

*2 - если было на первой октаве, станет на третьей.

Автор: Петр Семилетов
ИСТОЧНИК: http://soundheresy.ho.ua/

Еще статьи о DAW (Digital Audio Workstation):

DAW - основа студии.
Работа в DAW Reaper.

 

 

 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100