Что такое звукорежиссура
Что такое звук
Какой нужен компьютер
Выбор звуковой карты
Настройка задержки в Linux и Windows
Нужен ли вам микшер?
Микрофон
Наушники
Что такое MIDI
Программы
DAW - основа студии
DAW Reaper - сведение музыки
Тонкости работы с DAW
Волновые редакторы
Запись
Сведение
Рождение звука :-)
Частотные диапазоны
Разъемы и их названия
Что такое фаза
Переоцифровка в картах от Creative
Несколько звуковых карт в Linux
Быстрый рендеринг MIDI в WAV

<<< Карта сайта >>>

Все вопросы и пожелания пишите в гостевой!

 

 

Звукорежиссура

Волновые редакторы.

Волновой редактор - программа для редактирования "одиночных" сэмплов, то бишь волновых файлов - вавов (wav's). Волновой редаткор бывает полезен, когда надо, например, оцифровать кассету, почистить вавчик от шумов, или проанализировать его - получить подробную статистику о громкости, спектре и так далее.

Из бесплатных волновых редакторов для Windows лучшим я считаю Wavosaur . Из коммерческих хороши Sony Sound Forge, Steinberg Wavelab, старый Cool Edit Pro и небольшой GoldWave. А под Linux советую попробовать mhWaveEdit.

Некоторые особенности работы с Wavosaur. По каким-то соображениям разработчики сделали так, что Wavosaur выводит звук на подсистему (будь то ASIO или DirectSound) строго в частоте, заданной в Options > Audio Configuration > Sample rate. Если у вас там стоит, допустим, 44100 герц, а загрузили вы файл, где звук в 48000 герц, то при воспроизведении он будет играться в 44100 герцах - а значит, замедленно. Но в том же окне (Options > Audio Configuration) можно поставить галочку на Real time resampling (переоцифровка в настоящем времени). Если она включена, то при воспроизведении файла он будет, если нужно, переоцифровываться в заданную в настройках частоту. Правда, качество этой переоцифровки оставляет желать лучшего - проще уж вручную переключать частоту.

Это неудобство с лихвой окупается наличием в Wavosaur стойки эффектов, подобной той, что есть в Wavelab. Вы открываете окно стойки (кнопка Rack на главной панели инструментов) и навешиваете туда эффекты VST, до 256 штук. Для подключения нового эффекта надо выбрать мышью для него слот, а потом нажать кнопку Load VST и выбрать файл с эффектом (напомню, что все VST-эффекты - это файлы, динамические библиотеки с расширением ".dll"). Двойной щелчок на слоте по имени плагина открывает окно этого плагина. Чтобы стойка начала работать, включите рядом с кнопкой Rack опцию Processing. После этого запускайте файл на воспроизведение и играйтесь с настройками эффектов. Дабы применить эффекты - "закрепить их" в файле - нажмите кнопку Apply (она следует за опцией Processing) и сохраните файл.

Вы наверное удивляетесь, почему эта глава такая маленькая? Если у вас есть DAW, то потребность в отдельном волновом не так уж велика. Вам понадобится волновой редактор лишь в некоторых случаях. Первый, самый распространенный - это проведение анализа сведённой песни. Сделали миксдаун, открыли вав, посмотрели статистику. Всё. Вторая область применения - если вы сами делаете виртуальные сэмплеры и Sound Fonts - тогда вам нужно записывать звуки, зацикливать их, нарезать, удалять куски. Третье применение - создание разных тестовых сигналов - синусоиды и прочих.

Автор: Петр Семилетов
ИСТОЧНИК: http://soundheresy.ho.ua/

 

 

аудиторская компания Киев

Лучший интернет магазин одежды одесса

 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100