Что такое звукорежиссура
Что такое звук
Какой нужен компьютер
Выбор звуковой карты
Настройка задержки в Linux и Windows
Нужен ли вам микшер?
Микрофон
Наушники
Что такое MIDI
Программы
DAW - основа студии
DAW Reaper - сведение музыки
Тонкости работы с DAW
Волновые редакторы
Запись
 
 
 
 
Барабаны
Часть 1
 
Сведение
Рождение звука :-)
Частотные диапазоны
Разъемы и их названия
Что такое фаза
Переоцифровка в картах от Creative
Несколько звуковых карт в Linux
Быстрый рендеринг MIDI в WAV

<<< Карта сайта >>>

Все вопросы и пожелания пишите в гостевой!

 

 

Звукорежиссура

Запись барабанов. Часть 1.

Непременным условием качественной записи ударных является предварительная набивка бас-бочки старыми носками. Предпочтение следует отдавать хлопчато-бумажным, поскольку синтетические волокна дают глуховатое звучание. Вы, конечно, замечали, что барабаны, записанные в студии, отличаются от концертного звучания? Секрет прост - в студии играют не палочками, а самими микрофонами, взяв в каждую руку по хорошему динамическому Shure или конденсаторному Behringer. В томы ударник стучит лбом. В каждый том (прорезав сбоку дырку) следует поместить надувной шарик - резонатор. При этом шарик должен свободно находится внутри, а не распирать собой стенки! И когда люди будут спрашивать, почему у вас ТАК звучат томы, вы сможете хитро улыбаться. Тарелки подзвучиваем конденсаторным микрофоном, поскольку нам важны чистые верхние частоты.

Ниже речь пойдет о создании партии ударных целиком на компьютере. Потому что живые барабаны записывать на квартире мог, наверное, только Егор Летов. Без звукоизоляции. Хотя есть если звукоизоляции или вы пишетесь в частном доме - хорошо. А если нет, надо исхитриться на компе. С барабанами в электронных стилях всё просто - там не нужно естественное звучание. Накручиваете звук как хотите. Бытует мнение, что натурального звука ударных на компьютере нельзя достичь. Может, кто-то не умеет. Если потратить время и приложить усилия, то барабаны зазвучат вполне живо.

Проще всего писать ударные в DAW. Раньше использовались отдельные программные драм-машины, но время показало, что их востребованность относительно невелика. Гораздо удобнее прописать ударные в пианоролле DAW, поскольку так вы сразу подгоняете партию ударных под остальные партии. Хороший способ - основу ударной партии прописываем мышью, а тарелки и подобное, а также перебивки играем вживую на MIDI-клаве.

На естественность звучания, если она вам нужна и вы не пишете drum'n'bass или trance, влияют две вещи - виртуальная ударная установка и ваше мастерство прописывать партию. Об ударных установках я уже говорил выше - Addictive Drums, EZDrummer и BFD. Они хорошо звучат. По умолчанию EZDrummer играет живее Addictive Drums - банки звуков больше, а сэмплы многослойные, то есть в зависимости от "силы удара" вызываются разные сэмплы. Вообще если играть на EZDrummer с клавиатуры и нажимать одну и ту же клавишу, то каждый раз будет играться другой сэмпл, то есть звучать "удар" будет иначе - тембр зависит от силы нажатия клавиши и включенного в окне EZ Drummer режима Humanize. Также напомню, EZ Drummer "виден" в Рипере под именем "Dfh Sampler (Toontrack)", а не EZ Drummer.

Прописывая партию барабанов, помните, что барабанщик - не многорукий индийский бог. Партию надо так прописать, чтобы живому человеку её физически можно было исполнить на ударной установке. Для этого надо иметь некое представление о технике игры на ударной установке и об устройстве последней.

Вот сидит ударник за установкой. Правая нога его лежит на педали, нажатие на которую приводит к тому, что рычаг с колотушкой на конце бьет в бас-бочку (bass drum, kick drum). нажатие требует определенного усилия, поэтому между нажатием и собственно ударом есть пауза, к тому же физически нельзя бить слишком часто - рычаг с балабушкой должен не только ударить, но и вернуться в исходное положение.

Вообще нет понятия о стандартном составе ударной установки. На что есть деньги, то и есть. Основной барабан - не бочка, а рабочий барабан, он же снэр (snare). По нему бьют палочками. Есть тарелки, а именно следующие.

Хай-хэт - два блина-тарелки, один над другим. Внизу стойки хай-хэтов - педаль. Нажимаете на неё - тарелки сходятся между собой и звучат. Хотя можно и палочками стучать.

Крэш (crash cymbal) - большая одиночная тарелка, Ride - похожа на нее, но звучит иначе - тихо, протяжно. Диаметр крэша обычно 16-20 дюймов, райда - 18-22. По крэшу и райду ударяют барабанными палочками или особыми щеточками. Щетками иногда играют и на снэре - часто в джазе или на полу-акустических концертах. Хороший пример тому - концерт нирваны Unplugged In New York. Дэвид Гроул часто играет там щетками. Вот наглядная картинка, которую я вытащил из Википедии:

(автор иллюстрации: Pbroks13, лицензия Creative Commons Attribution 3.0 Unported)
Номерами обозначены:
1 - тарелка крэш
2 - напольный том (floor tom)
3 - томы с разным звучанием
4 - бас-бочка (bass drum, kick)
5 - снэр, он же рабочий барабан
6 - хай-хэты

Запись барабанов часть 2 >>>

Автор: Петр Семилетов
ИСТОЧНИК: http://soundheresy.ho.ua/

Еще статьи о записи:

Запись с микрофона. Запись вокала.
Запись электрогитары.

 

 

 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100