Что такое звукорежиссура
Что такое звук
Какой нужен компьютер
Выбор звуковой карты
Настройка задержки в Linux и Windows
Нужен ли вам микшер?
Микрофон
Наушники
Что такое MIDI
Программы
DAW - основа студии
DAW Reaper - сведение музыки
Тонкости работы с DAW
Волновые редакторы
Запись
 
 
Запись электрухи
Часть 1
 
 
 
Сведение
Рождение звука :-)
Частотные диапазоны
Разъемы и их названия
Что такое фаза
Переоцифровка в картах от Creative
Несколько звуковых карт в Linux
Быстрый рендеринг MIDI в WAV

<<< Карта сайта >>>

Все вопросы и пожелания пишите в гостевой!

 

 

Звукорежиссура

Запись электрогитары. Часть 1.

В больших студиях электрогитару обычно записывают так - гитара выдает звук через комбик, с которого микрофоном снимают звуковой сигнал. При этом гитара получает дополнительную "окраску" за счет комбика и реверберации помещения.

На дому, в обычной городской квартире без звукоизоляции вы черта с два поиграете через комбик. Слишком громко. Поэтому электруха пишется "в линию" - втыкается в линейный вход микшера. Чаще всего получается такая схема подключения: гитара - шнур - примочка/эффект-процессор - кабель - микшер.

Добавить реверберацию и эмулятор комбика можно уже программно, на этапе сведения дорожек. Об этом позже.

Другой способ подключения гитары - прямо к звуковухе. Вариантов несколько. Первый - гитара подключена через примочку. Некоторые примочки имеют "микрофонный" выходной уровень, а на некоторых уровень можно переключать еще и в линейный. В первом случае действуют те же правила, что при подключении микрофона (только выключите boost +20 dB, иначе будет перегруз - хотя пробуйте). И туда же. При этом, однако, фоновый шум гитары выше, чем при подключении через микшер. Вообще от этого шума избавиться трудно (я не говорю "нельзя"), если у вас не заземлен компьютер. Заземлять его на батарею - смертельно для вашей аппаратуры.

Фон можно свести к минимуму переключателем звукоснимателей на гитаре (тот самый рычажок под регулятором громкости) и настройками примочки. При игре старайтесь, чтобы хотя бы один палец постоянно был на струнах - тогда нет фонового шума, ибо вы заземляете гитару на себя. Другой способ заземления - привязываете к "струнодержателю (bridge, бывает с "машинкой"-тремоло или без) какую-то проволочку и опускаете её к себе в носок. Тогда отрывайте хоть все пальцы. От гитары.

Второй вариант подключения - если примочка дает линейный выходной уровень, то подключаете примочку к линейному входу звуковой карты. Звук будет лучше! Что до подключения к микшеру, то там обычно входу всё равно, какого уровня устройство вы к нему подключаете, да и уровень докручивается регулятором Gain.

Еще один вариант подключения - на некоторых комбиках есть линейный выход эмуляции комбика. Либо выход эмуляции на наушники - то же самое, только при этом динамик комбика отключается. Отлично для квартирной записи. Гитару втыкаете в комбик (чистую или через примочку), а комбик соединяете кабелем с линейным (не микрофонным) входом звуковухи. Или микшера.

И снова о фоновом шуме. При подключении электрухи к микшеру, а микшера к звуковухе, можно добиться следующих описанных ниже результатов. Примечание - дибокс не используется!

Втыкаю гитару в примочку, примочку подключаю к линейному входу микшера, а микшер, в свою очередь, подключен к линейному входу звуковой карты. Примочка работает в режиме bypass, то есть никакого воздействия не оказывает. Фэйдер gain на канале микшера примерно в таком положении:

При таком раскладе фактически фона нет! Фон уходит на уровень -60 дБ. Однако звук гитары будет на уровне -12 децибел с пиковым уровнем где-то на -6. Итак, "чистую" гитару можно писать чисто. Включаем примочку в каком-нибудь щадящем режиме. Появляется фон между -60 и -50 дБ. На сурьезном дисторшне этот фон при том же положении Gain поднимется где-то -45. При заземлении его бы не было вообще. Ежели да кабы! Фона нет, когда вы касаетесь рукой струны - фон будет возникать лишь во время отсутствия контакта с вами.

Итак, управляя Gain'ом, добиваемся записи почти без фонового шума, но на среднем уровне громкости -12 децибел. Достаточно ли такая громкость? Вполне. И вам не придется следить за зашкаливанием уровня - на этом уровне его просто не будет. К тому же партии с такой громкостью легко сводить.

Фон особо проявлется при дисторшне или овердрайве. Принцип действия дисторшна такой? Берется сигнал, усиливается до какого-то уровня (купно с изначально тихими шумами-наводками), а потом пики этого сигнала обрубаются по некоему уровню громкости. Если мы пропустим через классический дисторшн чистый сигнал-синусоиду, то на выходе получим сигнал, пики которого выглядят уже не плавными буграми, а совершенно плоскими. Хотя бывают разные дисторшны - и не всегда форма сигнала становится "квардратной", но для наглядности вот пример:

выше видим синусоиду, которую мы направили в примочку

и эк её обработало!

Если фон сильный, надо отсесть подальше от компьютера, особенно от ЭТЛ-монитора. Лучше на другой конец комнаты. Поможет.

Запись электрухи часть 2 >>>

Автор: Петр Семилетов
ИСТОЧНИК: http://soundheresy.ho.ua/

Еще статьи о записи:

Запись с микрофона. Запись вокала.

 

 

 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100