Что такое звукорежиссура
Что такое звук
Какой нужен компьютер
Выбор звуковой карты
Настройка задержки в Linux и Windows
Нужен ли вам микшер?
Микрофон
Наушники
Что такое MIDI
Программы
DAW - основа студии
DAW Reaper - сведение музыки
Тонкости работы с DAW
Волновые редакторы
Запись
 
 
 
Запись электрухи
Часть 2
 
 
Сведение
Рождение звука :-)
Частотные диапазоны
Разъемы и их названия
Что такое фаза
Переоцифровка в картах от Creative
Несколько звуковых карт в Linux
Быстрый рендеринг MIDI в WAV

<<< Карта сайта >>>

Все вопросы и пожелания пишите в гостевой!

 

 

Звукорежиссура

Запись электрогитары. Часть 2.

Записав партию с фоновым шумом, можно ли потом избавиться от него? В паузах, где инструмент не играет - да. Начинаем очередное практическое занятие.

1. Создадим пустую дорожку, куда будем записывать гитарную партию. Для очевидности включим для неё программный мониторинг, а прямой мониторинг выключим.

2. На дорожку навесим плагин ReaGate из состава Рипера (плагин находится в группе Cockos). Плагин этот - воплощение известного эффект-процессора типа gate. Gate означает "ворота". У нас его называют "гейт". Что он делает? Вы задаете в гейте некий уровень громкости. Как только громкость сигнала падает ниже заданного вами порога, сигнал просто отключается гейтом. Это не значит, что гейт находит в сигнале тихий шум и убирает его. Нет, гейт просто убирает ВЕСЬ сигнал, если он тише заданного уровня. Вот вы громко играете на гитаре. В сигнале есть и гитара, и шум. Гейт пропускает ВСЁ это на выход, не отделяя тихий шум от громкой гитары, потому что гейт смотрит только на общую громкость всего поступающего сигнала. Однако когда вы не играете, то гейт "слышит" только шум (поскольку ничего другого тогда в сигнале нет) и убирает его, ежели вы правильно настроили эффект.

Видите крайний левый вертикальный ползунок на картинке? Именно он задает пороговый уровень, ниже которого звук не пропускается на выход. Пробуйте играть и одновременно подбирайте то значение уровня, которое вам подойдет. Заметьте, что чем выше пороговый уровень, тем быстрее происходит затухание играемых нот - ведь при достижении ими тихой громкости они сразу "пропадают". Время этого "пропадания" можно сделать плавнее, увеличивая Release (есть там ползунок такой) миллисекунд эдак до 800.

Гейт может быть еще полезен при записи с шумного микрофона. Преимущество чистки шумов с помощью гейта, а не эквалайзера в том, что гейт не корячит частоты. Тогда как попытки вырезать фильтром/эквалайзером частоты, на которых находится шум такого микрофона (обычно узкая полоска, для дешевых микрофонов чуть выше 6 килогерц) приводят к изменению тембра. Повторюсь - следует помнить, что ГЕЙТ НЕ УБИРАЕТ ШУМ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ. В паузах шум исчезнет. Но как только певец начинает петь, шум вылезает снова. Хуже всего, когда шум распределен по всем частотам - обычно это шум квантования, привнесенный в сигнал АЦП звуковой карты. На него действует гейт, а вот фильтром-эквалайзером вырезай не вырезай, всё равно останется.

Перед началом записи заранее убедитесь, что в эффект-процессоре стоят свежезаряженные аккумуляторы или новые батарейки. Всегда держите про запас несколько медиаторов. Если у вас есть кот, не оставляйте медиаторы на видном месте. Коты воруют медиаторы.

Медиаторы, они же плектры, или picks по-английски, отличаются по толщине. Вот приблизительная таблица по медиаторам:


Обозначение буквой, описание:

толщина в миллиметрах:

толщина в дюймах:

Extra light/thin (сверхтонкие)

<= 0.38

<= 0.014

L либо T (Light/thin - тонкие)

0.51 - 0.60

0.020 - 0.023

M (Medium - средние)

0.73 - 0.81

0.028 - 0.031

H (Heavy/thick - толстые, жесткие)

0.88 - 1.20

0.034 - 0.047

Extra heavy/thick (сверхтолстые)

>= 1.50

>= 0.060

Иногда бывают эдакие переходные с одной толщины на другую медиаторы - например, с обозначением M/H, то бишь нечто между средним и жестким. Допустим, на медиаторах Fender идет двойное обозначение - буквенной маркировкой и в миллиметрах.

Средними медиаторами обычно играют на акустической гитаре. На электрухе играть пальцами - дурной тон. Чем тоньше медиатор, тем менее управляемым (при использовании дисторшна) становится звучание электрогитары - прибавляется шум и размазанность. В heavy metal и power metal используются обычно медиаторы потолще. Для игры на басу применяют толстые и очень толстые медиаторы.

Некоторые басисты изготавливают "именной" медиатор самостоятельно - думаю, вреда не будет, ежели расскажу, как. Если вы увидите на улице молодого или средних лет мужчину с гипсом на ноге, или когда на ногу одет тапок с отрезанным носком и оттуда торчит опять-таки гипс, то можно с большой вероятностью утверждать, что это - басист, выращивающий себе медиатор. Гипс - маскировка для отвода глаз. На протяжении нескольких лет специально выращивается ноготь на большом пальце ноги, затем срезается и ему придается нужная форма. Такой костяной медиатор служит предметом гордости. Конечно, во время выращивания ногтя гитарист не может носить обувь нормальным образом, да и не хочет выставлять ноготь напоказ. Поэтому делается съемный гипсовый кожух, одеваемый при выходе на улицу. Несколько лет - немалый срок, поэтому в тайну обычно посвящены друзья, иначе у них может возникнуть вопрос - почему человек так долго носит гипс?

Вываривание струн. Струны обычно варятся басистами, но и другими гитаристами тоже - для чистки от жира (пот с пальцев) и просто грязи. Берется кастрюлька, в неё наливается вода, кладутся струны и соль либо сода. Варить надо минут 15, после чего струны следует просушить. Еще струны вымачивают на ночь в спирте или ацетоне - с той же очистительной целью. А вообще главное мыть руки.

Барабаны часть 1 >>>

Автор: Петр Семилетов
ИСТОЧНИК: http://soundheresy.ho.ua/

Еще статьи о записи:

Запись с микрофона. Запись вокала.

 

 

 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100