Как выбрать синтезатор
Как выбрать фортепиано
Как ухаживать за пианино
Как выбрать сэмплер
Упражнения

<<< Карта сайта >>>

Все вопросы и пожелания пишите в гостевой!

 

 

Клавишные

Как выбрать фортепиано.

как выбрать пианиноВместе с опытным специалистом сначала осматривают внешний вид инструмента, проверяют качество звучания и действие механики и клавиатуры. Проверяют, нет ли коробления крышек и стенок. Исследуют не только лицевые полированные поверхности, но и заднюю стенку пианино и нижнюю плоскость корпуса. Тщательно проверяют состояние замков или винтов, которыми ножки у рояля привинчены к корпусу, и роликов на ножках.

Проверяя качество звучания инструмента и состояния действия клавиатуры и механики, прежде всего необходимо установить, соответствует ли его строй установленному стандарту: звук «ля» первой октавы должен быть равен 440 гц. Обследуя звучание инструмента, сначала нужно со средней силой пройти аккордами по всей его клавиатуре без нажима на правую педаль; затем, нажав на нее, пройти аккордами сильно (форте).

После этого, нажимая на левую педаль, берут несколько нот в разных регистрах со слабой силой (пиано) и проигрывают несколько трелей. Снова проходят медленно и несильно по всей клавиатуре в хроматическом порядке, вслушиваясь в характер каждого звука и выявляя, нет ли среди них выделяющихся по силе и тембру звуков, нет ли в звуках посторонних призвуков (скрипов, стуков), не застревают и не западают ли отдельные клавиши или, наоборот, не слишком ли свободно они двигаются, какова репетиционная способность механизма и равномерно ли отрегулирована механика.

Исправный инструмент при такой проверке (даже если он расстроен) будет издавать звуки равномерные по силе и тембру по всей клавиатуре; клавиши и механика его будут действовать легко и без заметных посторонних призвуков и шумов; усилия, прилагаемые к клавишам для извлечения звука, будут приблизительно одинаковы. У хорошего инструмента звук должен быть полным, мягким и приятным. При постепенном, плавном, но достаточно сильном нажиме на клавишу, при опускании ее не ударом, а давлением, звук должен давать впечатление достаточной звучности в среднем и отчасти в низком регистрах. Звуки верхнего регистра должны быть яркими и блестящими, но не резкими по тембру.

При нажатии на левую педаль рояля, когда клавиатура с механикой сдвигаются вправо, звук должен становиться несколько слабее, а тембр - смягчиться и стать несколько беднее. При нажатии на правую педаль продолжительность и сила звуков должны заметно возрасти, а тембр сделаться более богатым и полным.Если у инструмента неисправны акустический аппарат и клавишный механизм, качество звука будет различным при переходе от одной клавиши к другой, появятся шумы, посторонние звуки в механизме и клавиатуре, неравномерность сопротивления клавишей. Неточность регулирования механики окажет свое влияние на качество извлекаемых звуков. При игре сопротивление клавишей будет неравномерным. Выявляющиеся при пробе недостатки инструмента - причина не только неисправности клавиатуры и механики, но и следствие неисправности струн, демпферов, резонансного щита и некоторых других узлов.

Следует обращать внимание и на внешний вид клавиатуры. Затем приступаем к детальному осмотру внутреннего состояния инструмента. Открываем переднюю часть верхней крышки рояля, поднимаем крышку и устанавливаем на штиц, вынимаем из передней части пюпитр, обследуем его состояние и целостность. Затем осматриваем металлическую раму и ее крепление к корпусу, проверяем прочность и состояние крепежных винтов.

Осматриваем переднюю часть рамы и вирбельбанк, состояние вирбелей и правильность намотки на них струн. Намотка струн на вирбелях должна иметь три оборота, высота вирбелей должна быть одинакова. Проверяем состояние струн (не покрыты ли они ржавчиной) нет ли на подкладке, которая находится между вирбелями и аграфами (или каподастром), мест, проеденных молью и других повреждений. Обследуем состояние каподастров и аграфов. Осматриваем демпферы и их состояние, проверяем действие правой педали. Затем проверяем штеги, состояние штифтов, полосок сукна на заднем участке струн между штегами и штифтами.

Приступаем к обследованию резонансного щита деки. Для этого простукиваем деревянным бруском по штегам н резонансному щиту; если при этом звук получается относительно глухой, с оттенком низкого, слегка звенящего гула, резонансный шит и штег в порядке; если же при простукивании будет слышно дребезжание или сухой короткий треск, это значит, что дека неисправна и нужно искать отклеивающиеся места, трещины и другие повреждения.

Обследование рояля заканчивается выемкой клавиатуры из корпуса и их тщательным осмотром. Для выполнения этой операции Нужно снять клап, отвинтить винты под клавиатурой, освободить и вынуть боковые клетцы и переднюю планку перед клавиатурой. Убедившись, что все молоточки опущены и находятся на своих подушках, нужно взять клавиатурную раму за боковые вбитые в нее штифты или за кронштейн механизма и постепенно, осторожно, не нажимая пальцами на клавиши, вынуть клавиатуру с механикой из корпуса рояля и установить их на стол для подробного осмотра. Одновременно проверяем состояние контрклавиатуры и внутреннего механизма демпферов, а также передач от правой и левой педалей. Установив на место клавиатуру с механикой, еще раз проверяем действие обеих педалей.

При осмотре пианино выполняем почти те же операции, что и при обследовании рояля, но разборка пианино несколько проще. Достаточно снять верхний щит, вынуть клавиатурный клап с карнизом и снять нижний щит, как все узлы открываются для просмотра. Для осмотра задней стороны механизма пианино, прилегающей к струнам, необходимо отвинтить головки болтов крепления стоек механики и осторожно вынуть механику из корпуса. По окончании осмотра собирают пианино в обратном порядке.

Проверяем качество звучания, работу клавиатуры и механизм также, как и рояля. Но чтобы проверить крепление рипок к резонансной деке, необходимо отодвинуть пианино от стены, осмотреть рипки и заодно состояние и крепление футора. Покупая Фортепиано, необходимо знать, что основными причинами, вызывающими различные дефекты и неисправности непроизводственного характера являются: нарушение правил транспортировки, вредное воздействие высоких и низких температур, излишне влажного и сухого воздуха, неумелая настройка, регулировка и ремонт сложного музыкального инструмента.

Правила транспортировки.

Следует пользоваться услугами организаций, которые располагают штатом обученных рабочих и несут ответственность за сохранность инструмента при перевозке. Иногородние перевозки фортепиано должны производиться только в специальных упаковочных ящиках.Перевозка неупакованных в ящик инструментов допускается только в черте города (населенного пункта) с обязательным укрытием мягким покрывалом или в чехле и прочно привязанными к автомашине, с подкладыванием на углах под увязочную тесьму мягких подушек. При перевозке в сырую погоду как упакованные, так и неупакованные инструменты должны быть покрыты брезентом. Погрузка и разгрузка должна быть бережной и осторожной. Не следует допускать быстрой езды по плохим дорогам. Пианино перевозится только вертикально. Для перевозки концертных роялей изготавливают специальную раму, обитую войлоком и закрепляемую с длинной (басовой) стороны инструмента.

ИСТОЧНИК: piano.muscomp.com

 

 

 
 
 
Copyright © 2009- "Almanac"
Rambler's Top100